Оговорюсь сразу, эту машину уже давно продал. Информация устаревшая, но учитывая «консервативность» отечественного автопрома, возможно, до сих пор актуальная. Автосалон, в котором покупал, давно не существует. Прямым дилером он не являлся, но в рекламе было написано «А у нас на ВАЗе деловые связи».
Моё первое купленное авто. Покупал новую в июле 1999 г. Вообще собирался купить «99», но поехал просто посмотреть, какие цвета бывают, и менеджер салона просто заставил посидеть в «десятке». Машина была собрана под чей-то заказ, но клиент в последний момент отказался. На тот момент была практически эксклюзивная комплектация. Приборная панель VDO с электронным счётчиком пробега, 4 электростекла, улучшенные передние жалюзи вентиляции, передняя оптика Бош, боковые зеркала с антибликом. В таком виде стоила 5300$ (курс тогда был 1$=24 руб. )
В салоне поставил сигнализацию, 2 ЦЗ, подкрылки и сделал антикор. «Сигналку» установили, конечно, кое-как. Это я выяснил спустя 1, 5 года, когда переустанавливал магнитолу, вместо украденной. Установлена была неаккуратно, всё на виду, отключить можно было просто гвоздём. Но проблем с ней за два года никаких не возникало. Из охранки, кроме сигнализации, больше не было ничего, «кочергу» на руль не считаю, это вообще для вида. Хранил на открытой стоянке, в первый год на улице, без присмотра, надолго не оставлял. За всё время по-крупному, чтоб зависнуть на сервисе, ничего не ломалось. Ни о каком техническом тюнинге тогда и разговора не было. Если удавалось найти комплект резиновых ковриков, именно для «десятки», уже можно было открывать шампанское. А когда купил комплект велюровых чехлов для сидений вообще выходной взял. М. б. мне просто не везло с ассортиментом местных магазинов запчастей.
Изначально был дефект стойки электростеклоподъёмника задней двери. Салон заказал эту деталь с завода, но спустя 2 месяца так и не получил. Я зашёл в какой-то магазин запчастей, который, как сейчас помню, был расположен в овощном магазине, и там скучающий продавец с радостью оформил покупку. Салон, при наличии товарного чека, оплатил все расходы. Но просто заменить эту стойку я не успел. В первые ноябрьские морозы, стекло с дефектной стойкой просто лопнуло. В процессе написания заявления «Как такое могло произойти…» на имя начальника стоянки, где было оставлено авто, до меня дошло следующее, а впоследствии подтвердилось. Стёкло не закрывалось до конца дверной рамки и приходилось его доводить руками. И, видимо, я слишком сильно его прижал. От мороза металл перекосило, и стекло не выдержало. На сервисе при салоне, обещали всё бесплатно заменить. Но стекло к стойке крепится при помощи ленты сырой резины, которую при установке надо нагревать. Мастер сказал, что в холодном ангаре сделать это не удастся, и он должен взять стекло и стойку домой и там всё сделать. Авто в этом случае придётся на ночь оставить в сервисе. Учитывая «культуру производства» этого сервиса и, в общем то не плохую команду мастеров (но с непреодолимым желанием чё-нибудь спи……ть) 12 часов моего отсутствия было бы достаточно, чтобы спокойно надругаться над машиной. Так и уехал с приклеенным полиэтиленовым пакетом вместо стекла.
Спас «народный русский герой» «д. Вася» живущий в гараже. 2 часа работы и 200 руб.
Делал 4 ТО. Заливал полусинтетику разных фирм. По соотношению «цена\качество» больше всего понравилось ТНК Супер 10W40. Родных колодок хватило на 7 т. км. Ездил абсолютно спокойно (первая машина). Поставил Ferrodo. Мастер, который производил замену, сказал, что хватит прим. на 60 т. км. Я не поверил. Спустя 18 т. км. пробега купил ещё один комплект, думал пора менять. Уже другой мастер сказал, что зачем менять, на этих износ 15%. Все равно заменил, т. к. знал, что скоро авто буду продавать.
Что ломалось.
1. Внезапно задымился блок управления стёклами. Просто пошёл дым. При этом самопроизвольно опустилось водительское стекло. 200 руб. новый блок, заменил сам.
2. Два раза слетал отводной патрубок от радиатора. Болезнь конструкции. Как бы крепко не затягивали, от вибрации всё равно слетит. Можно поставить два импортных хомута, но очень сложно подлезть с отвёрткой.
3. В последние дни перед продажей просто довела до трясучки поломка регулятора наклона спинки сидения. Было невозможно изменить наклон спинки. Вот уж точно «дьявол кроется в деталях».
Почему продал.
Вообще продавать так скоро не собирался. Думал года 4 поездить. Всё устраивало, хотя уже успел ощутить комфорт иномарок. Но на волне ввоза 3-х летних иномарок в начале 2001 г. , глядя на родственника, решился тоже. Продавал с грустью. На этой машине получил «основу основ». Рад был бы оставить, деньги позволяли, но хранить было негде (в районе гаражей нет вообще). После 2-х лет эксплуатации и с пробегом 30 т. км. , передал ключи новому владельцу. Новая хозяйка, авто замучила сразу, за что оно (авто) мне потом долго мстило, вымещая злобу на только что пригнанную иномарку….