Купить новую машину я собирался долго, почти полгода. Всё как-то деньги в нужном объеме не складывались. За это время, как водится, перебрал в голове кучу вариантов: от 3000$ до 10000$. В результате, решил не мучаться, остановится на средне-дешевом варианте 2110. К тому же, ВАЗ начал выпускать новые цвета, и я конкретно запал на «ниагару». Почему 102? Это мне посоветовали в моем сервисе, в котором я обслуживаюсь уже 2 года, и как-то к ним привык. «8 клапанов от 16-ти ты отличишь только на скорости 100 км/ч, когда захочешь кого-нибудь обогнать, к тому же 16-клапанные к нам чаще приезжают» — сказали они, а поскольку я не особый лихач, я им поверил.
До этой машины приходилось ездить только на шестерках, поэтому первое впечатление после покупки — для нашей машины шикарно. Движок хороший. На ней я делаю без труда то, что на 06 с сильнейшим напрягом. Ну и пусть тюнингованные 2112 уходят со светофора чуть вперед: тише едешь — дело мастера боится. Расходы на бензин тоже явно уменьшились. А от радиуса разворота я вообще тащусь. Есть у меня три постоянных места, где это очень важно. В общем, понравилось.
Но как у всякого отечественного изделия, со временем начались проблемы. С самого начала стал усиливаться стук в ходовой. Заехал на протяжку, вроде исчезло, потом через полмесяца стало появляться вновь, и теперь этот стук уже раздражает. Наверное, пора заехать в сервис посмотреть, а то, не дай Бог, отвалится что-нибудь, дороги-то у нас в Самаре — как вся наша жизнь. Как-то по весне, когда пошли дожди, перестал работать правый дворник. Я понял — стерлись шлицы. Купил новый, и прямо возле магазина решил заменить, а заодно, переставить левый, не нравилось мне, что внизу он опускается аж на резинку, а слева оставляет широкую полосу грязи (неудобно при левом повороте). С правым дворником все прошло нормально, а вот с левым хуже. После получасового мучения оторвал резьбу. Менять пришлось всю трапецию, для чего в течение 3, 5 часов разбирать и собирать полмашины, причем этим же вечером (дожди — без дворника никак) и самому, т. к. в сервис уже не успел.
А недавно вообще прикол случился. После тонировки, когда началась жара, треснуло лобовое стекло. Так, само собой треснуло, вертикально, прямо перед глазами. По гарантии не меняют из-за тонировки. Теперь так и езжу.
Вывод: отечественные машины, конечно, ничего, но надо пересаживаться на новую иномарку.