По сусекам помел, по амбарам поскреб, набрал колобок… Обнаружил на домашнем компьютере несколько фоток — размещал их в интернете, когда машину продавал… Ещё раз посмотрел на неё и очередной раз вздохнул с сожалением.. Зачем я, корова, тебя продаю (продал уже)… Не буду о грустном…
В 2008 г. выяснилось, что очередной переходящий авто (Вольво 460) благополучно пал в борьбе с молодежью (в лице младшего брата), встала проблема с приобретением нового авто. Брату достался мой любимый Фокус (даже на сегодняшний день единственный авто, купленный мною новый), а я приобрел эту золотистую красавицу с пробегом примерно в 45. 000 км.
Наш роман продолжался чуть больше двух лет… Он не был любовью с первого взгляда, однако мы срослись, как срастаешься с хорошей женщиной, практически душой…
Кратко опишу комплектацию.
Мондео Ghia 2. 0 l 145 л. с.
Климат контроль, обогрев всех сидений, вентиляция передних, все электроприводы (у сидений электропривод только по высоте), обогрев лобового стекла, охлаждение бардачка и куча всякой мелочи местами приятной (уродливый, но бесконечно удобный джойстик управления магнитолой — намного лучше, чем дурацкие кнопки управления на руле).
Когда впервые сел за руль, то особых отличий по ходовке от фокуса не почувствовал — я так думаю, что по конструкции подвески машины очень близки… Двухлитровый двигатель оказался на тяжелой машине более бодрым (к удивлению), кроме того совершенно другая по ощущениям коробка передач (на фокусе разгонялся на первой передаче — на мондео почти сразу втыкал вторую), звукоизоляция получше, и в скоростных поворотах авто лучше стоит на дуге (наверное сказывается эффект более длинной базы). Управляемость авто на высоте.
Сиденья очень удобные. Дважды ездил на этом авто за рулем в Геленджик. Ездил без сменного водителя (жена принципиально не хочет за руль — кричит, что я хочу её смерти). Спина не осыпалась в штаны. Поставил личный рекорд — 15 часов (Геленджик-Саратов). Вообще здорово выезжая с моря в 6 часов утра, а в девять вечера быть уже дома. Машина прекрасно держит прямую, местами мне пришлось её даже сдерживать, чтобы не разгоняться до 170… Это уже быстро для наших дорог (не для авто, оно это делает с удовольствием).
Прекрасно работает климат контроль (примерно на уровне японских авто, а там (я где-то читал) кондиционер сделан с использованием каких-то других высокотехнологичных и быстро разрушающихся трубок). Минуты через 3-4 из дефлекторов простоявшей на солнце несколько часов машины начинает дуть холодный воздух. То же самое с печкой. Подогрев сидений такой, что кажется, будто можно жарить яичницу. Климатическая установка в Фокусе намного менее эффективна…
Теперь по поломкам. Примерно на 50. 000км. сдохло сцепление… не знаю, может сказались какие-то особенности предыдущей эксплуатации, все были очень удивлены. В остальном проблемы были только с бензонасосом. Дважды чистил, потом плюнув сменил — примерно на 87. 000 км. Почитал отзывы — имеет место повышенная требовательность Фордов к топливу, а оно в нашем регионе какое-то не то… Кроме того, примерно на тех же 85. 000 км. сдохли стойки, заменил по кругу. Купил сам в магазине, привозящем запчасти для иномарок, со стоимостью запчастей вышло в районе 17-18 т. р. Звонил на сервис Форд, там стоимость была какая-то сумасшедшая… бензонасос заменил за 20 т. р.
Вообще что больше всего напрягает — это стоимость запчастей и ремонта у официалов. За пару недель до продажи сдохли колодки, пришлось менять (скрежетали уже)… Звоню на Форд, называют стоимость замены по кругу — 10 т. р. с колодками… Заезжаю в тот же специализирующийся на Форде магазин — 4. т. р. колодки + 1 т. р. заплатил за замену на автосервисе… Вообще проблемы владения авто в регионах налицо (если не готов ездить на покалеченной машине). На трассе снесли зеркало — замена у дилера встала (с покраской) в 10. т. р. ! В интернете полно зеркал для этой машины по 2 т. р. с доставкой по Москве… А ездить без водительского зеркала тяжеловато…
Хотелось бы ещё отметить неинформативный датчик неисправностей… Он просто горит и всё. У меня он зажигался пару раз во время дальних поездок, однако через пару часов гас… Поэтому когда прошлой зимой он зажегся вновь, я не обратил на него внимания — опять эта хрень загорелась! — и получил сдохший аккумулятор. Поломка решилась вызовом такси, покупкой нового аккумулятора и установкой его, лампа погасла (или перегорела))). Почему говорю о неинформативности? Новый Мондео (с конверсом) простоял минут 20 с включенным зажиганием, зажженными фарами, играющей музыкой (но выключенным двигателем) и начал вопить, что низкий уровень зарядки аккумулятора…
В общем, несмотря на ряд мелких неприятностей за время общения (парктроник был дилерский и работал через раз, плюс без функции вертикального сканирования, маневрируя во дворе сломал о пенек юбку заднего бампера), хорошее авто, не лучше и не хуже остальных за схожие деньги, дарящий удовольствие за рулем и местами влюбляющий в себя.