Купил свой ВАЗ 21104 летом 2005 года. Машина была реэкспортная, конца 2004 года и поэтому продавалась со скидкой, где в районе 15 тыс. (уже точно и не помню). Там же в салоне поставил сигнализацию (обошлась 18 000, думаю если бы ставил в другом салоне вышло бы раза в два дешевле).
Поскольку машине была реэкспортная, заводская гарантия на нее не распространялась, но была коммерческая, от фирмы-продавца. Каждое ТО такой гарантии стоили около 6 тыс. и проходить его нужно было чаще, чем обычно, раз в 6-7 тыс. км. Мне показалось это как-то дороговато, да к тому же нужно было ехать на другой конец Питера на гарантийный сервис, записываться заранее, терять выходные, да и к тому же попытки отремонтировать что-то по гарантии моих знакомых чаще всего были неудачными, эти сервисмены-гарантийщики всегда ссылались на одно и тоже, если ремонт был дорогой — на негарантийный случай, сами виноваты, ничего делать бесплатно не будем, если недорогой — то предлагали купить нормальную запчасть в магазине при сервисе, а то «сами понимаете, мы конечно поставим вам эту штуковину по гарантии, но она же сломается сразу же. Сходите в магазин и купите нормальную». В добавок узнал сколько стоит поставить музыку — оказалось установка 1500, причем в другом сервисе ставить нельзя, иначе лишусь гарантии на всю электрику! И это при том, что вся проводка была проложена уже на заводе, оставалось только воткнуть магнитолу и динамики в колодки. Подключил сам. Минут за 10.
В общем, на гарантию я сразу решил забить, и правильно сделал. Текущий ремонт вышел гораздо дешевле.
На 3 тысячи поменял масло и все фильтры. Где-то на 5 тысячи стал плавать холостой ход от 800 до 1100 оборотов примерно. Посмотрел по маршрутнику положение регулятора холостого хода, оказалось прыгал вперед назад сразу на 20-30 шагов. Поменял заводские свечи на NGK и ХХ плавать перестал.
Зимой (на 13 тыс. ) опять менял масло и фильтры, а заодно и передние колодки — сильно скрипели. После замены правда все равно скрипеть не перестали.
Зимой в сильные морозы (до —35) заводилась замечательно, один раз только не завелась — аккумулятор совсем скис и замерз. Отнес домой отогрел и подзарядил и после этого проблем снова не было.
На 22 000 тысячи стало что-то хрустеть спереди, было похоже на внутренний ШРУС, поехал на диагностику сказали не знают что за звук — может подушка двигателя, а может и коробка и денег не взяли. Поехал на другой, там сказали, что наверное коробка, какой-нибудь синхронизатор или «что наиболее вероятно отломился какой-нибудь зубец у шестеренки в коробке». Взяли 200 рублей и отпустили, ничего внятного не сказав. На следующий день поехал на третий сервис и попросил заменить внутренний ШРУС, ничего диагностировать не просил. Работа + сам ШРУС (итальянский) вышло на 1500 рублей. Хруст исчез.
В ближайшее время нужно менять задние стойки — потекли обе. Видимо сказалось то, что постоянно вожу сзади по 3 человека, да еще груз. Думаю поменяю на те же самые, что ставят на заводе. Тюнинговые ставить не хочу, может они и более комфортные, зато меньше служат.
Езжу на машине каждый день на работу, это 100 км туда и обратно. Расход получается судя по маршрутнику летом 6 — 6. 5, зимой 6. 5 — 7, т. е. не много, учытывая какие подчас бывают пробки на Московском проспекте.
Машиной доволен. Покупал как средство передвижения, для того чтобы просто ездить каждый день на работу. Престиж не интересует.