Конечно, ожидать от российских машин чего-то потрясающего нельзя. Но сесть впервые в жизни за руль и сразу иномарки, не имея представления, на что «способны» окружающие тебя водители ВАЗ 2106, 07, 08, 09, 99, 10, 11, 12, 14 и т. п. , просто опасно. С одной стороны, ради того, чтобы «понять» окружающих и вести себя на дороге адекватно, не каждый согласится пожертвовать безопасностью и комфортом — сев за наш «танк» и крутить с невероятной силой руль, надеясь на судьбу в отсутствие подушек безопасности.
Но есть и обратная сторона медали. Если же мы рассматриваем вариант, когда это первая ваша в жизни машина, то это правильный выбор (мой сугубо личный взгляд). Судите сами: во-первых, различных мелких поврежедений (столбы, заборы, бордюры и прочее) вряд ли удастся избежать при отсутствии опыта. Даже если машина застрахована КАСКО, без дополнительных бумаг страховые, как правило, выплачивают только при ущербе до 500 USD (иномарка), 200 USD (отечественная). А что такое 500 USD у инормарки — не всегда даже на бампер хватит.. : (и кто сразу сможет определить без эксперта, сколько вам насчитают? Вот и получается, что справку из милиции/ГАИ все равно надо получить, потом съездить в страховую на экспертизу, а потом еще ждать от 15 до 30 дней их калькуляцию…. И только после этого Вы можете получить свои деньги или машину со СТОА.
Ремонтировать свою новенькую иномарку у какого-нибудь Васи, чтобы сэкономить время и деньги, вряд ли Вы пойдете, да и не каждый возьмется. Вот и вынуждены стоять в очереди, используя в то время общественный транспорт… А сделать ВАЗ — чего проще, всегда есть запчасти и нормальные автослесаря, да и запчасти дешевле (я вот, взяв со страховой деньги за ущерб, «заработала» 200 USD, а сколько еще сэкономила времени, сделав ремонт в другом сервисе за два дня, а не за 2-3 недели на СТОА…).
У меня лично отечественная машина уже вторая (первую 2105 разбила), и только теперь я могу в действительности уверенно перелезть на новую инормаку. Получив, опыт и адекватное поведение на дороге («думать не только за себя, но и за того дурака»), я говорю спасибо своей ласточке 21099 за вместе прожитые годы и за ее маневренность, уверенность и резвость на дороге. Пожалуй, из отечественной классики это лучший аVтомобиль как и 2108/09.
Конечно, каждый решает за себя, но не пренебрегайте моим советом, если Вам не хочется тратить время, деньги и нервы на даже пустяковый мелочный ремонт дорогой иномарки.