(сразу оговорюсь, речь пойдет об автомобиле с двигателем 1300 куб. см)
Это первый мой автомобиль, достался он мне в 18 лет, но водить я учился гораздо раньше, так что эту машину я уже не убивал: )
Машина мне досталась от деда, кторый жил в Казахстане. Он мне ее подарил, так что продавать ее там было невежливо, да и не выгодно, так что пришлось мне на ней ехать в Москву (из Алматы, ~6000 км8-)) Дед за машиной, как ни странно, не очень-то следил, даже масло, похоже, менял от случая к случаю…. я на это как-то в тот момент не рассчитывал и не подумал, что масло надо бы сразу поменять.. В общем, , по приезду в Москву движок у меня заклинил, пришлось делать ему капиталку, прочищать масляные каналы и т. д. , сейчас уже не помню. Но после переборки движок больше проблем не доставлял (тьфу три раза: -)), мастер попался — золотые руки: )
Проблем с трансмиссией и ходовой, тьфу-тьфу-тьфу, не было. Менял шаровые, пыльники ШРУСов, кронштейны растяжек.. не считаю, что это проблемы с ходовой, просто время пришло, вот и поменял..
Как я уже сказал, до меня эта машина всю свою сознательную жизнь бегала по территории Казахстана, климат там жаркий и сухой, поэтому досталась она мне совершенно без коррозии (в девятилетнем возрасте!! ) Конечно, за три года московская соль сделала свое дело, и теперь ржа немножно «вылезла» по низу задних крыльев и передних дверей, но очаги совсем маленькие: -)..
Жаркий климат Казахстана избавил кузов от ржавчины, но сама краска на постоянном солнце, конечно, выцвела и состарилась, так что все время обнаруживаю маленькие сколы в разных местах, а краску, чтобы их подкрашивать, фиг подберешь..
По кузову была только одна неприятность, да, в общем, так пока и осталась, т. к. руки не дошли — зацепил меня какой-то урод ночью во дворе, помял водительскую дверь, вмятина вроде небольшая, но помято ребро жесткости, так что выправить просто ударом изнутри не получается: -(
А вот с электрикой у нее постоянные проблемы, но их исправляю по возможности своими силами: )
Ну, и за три года поменял целую кучу всяких мелочей в салоне и вокруг него, начиная от внешних зеркал и заканчивая кнопками на передней панели.. : )
Да, совсем забыл;) еще были вечные проблемы с карбюратором, уж больно часто его надо было регулировать, менять какие-нибудь мембраны или иголочки и т. д…в конце концов мне надоело буквально каждую неделю им заниматься, и я его заменил целиком: )
Ну а в целом, я считаю нытье по поводу того, что «наши машины — полное г.. » и т. д. не вполне обоснованным. Считаю, что если нашу российскую машину довести до ума и не «копить» в ней мелкие проблемы, а сразу их решать, то она больших проблем не доставляет. Моя меня, например, подводила (т. е. по каким-либо причинам отказалась ехать) за 2, 5 года, по-моему, раза 2…. считаю это для старой машины нашего производства хорошим результатом: ) (хотя лучше бы она, конечно, совсем не подводила)
Ну а теперь пару слов о моем к ней отношении. Машиной я очень доволен, можно сказать, сроднился с ней: -) Даже с маленьким движком (как я говорил, 1300куб. см) ездит она быстро, хотя разгоняется, конечно, не очень, такой движок «тянет» только на высоких оборотах..
Скоро собираюсь с ней расставаться, жалко, конечно…. но расстаюсь не совсем, отдам сестре, пусть учится ездить: -)