Для разъездов по работе приобрел чудо российской техники типа зубило. Машину долго выбирал и взял, в общем-то, в приличном состоянии с пробегом в 46000 км. Первичный осмотр машины в сервисе выявил то, что менять надо всю подвеску, сальники двигателя, и ШРУС. Зная, что в России умеют делать только танки, я особо и не ждал от машины того же, как и от иномарки. Однако последующие 2 года эксплуатации показали, что российские машины могут содержать только весьма обеспеченные и уравновешенные люди. За 2 года очень аккуратной езды каждый день по 50-100 км по хорошим дорогам, и выезде за город (140 км) каждые выходные я поимел следующие геморрои:
4 замены шаровых,
2 замены рейки,
2 замены наконечников рулевых,
замена всех подшипников ступиц,
замена всех тормозных цилиндров,
замена 2-х стоек,
замена рычага,
замена поршневой (раскололся поршень),
замена головки блока в сборе,
6 замен коммутаторов,
4 замены платы задних фонарей,
замена карбюратора,
Замена лобового (камень),
замена фары (просто треснула, когда на нее попала холодная вода зимой, а в процессе замены стекла просто развалился механизм регулировки угла),
более 10 замен ручек стеклоподъемников,
замена сцепления.
За две зимы полностью сгнили пороги и задние арки, притом, что антикор на машине был.
Честно говоря, все это делалось только потому, что я содержу машину в полностью исправном состоянии и честно прохожу ТО. Многое можно было оставить — пока не отвалится. В процессе эксплуатации пришлось делать шумоизоляцию в виде установки хорошей магнитолы и 200 ваттной акустики. Это хоть как-то глушило скрипы и стуки салона. Масло/фильтры менялись регулярно, диагностика проводилась тоже регулярно, бензин 95.
В конце концов, машина была продана. Сумма вложений в нее за 2 года составила 60% ее цены. Сейчас я езжу на современной большой иномарке и вспоминаю времена обладания российской машиной с ужасом. Содержание иномарки обходится втрое, если не вчетверо дешевле жигулей.
В целом девятка довольно удобный автомобиль, если бы салон покомфортнее и заменить ходовую и двигатель на надежные, а заодно оцинковать кузов.