Авто был куплен полтора года назад, у знакомого и стал первым автомобилем в жизни. Сказать, что меня мой автомобиль раздражает или бесит не могу. Не могу на него обижаться, как нельзя обижаться и унижать детей с дефектами и болезнями, рожденных неблагополучными родителями. Надо ради справедливости отметить, что «девятка» — проект восьмидесятых годов и ждать от него технического совершенства, использования высоких технологий несправедливо. В принципе, не открою никаких Америк если скажу: добавить в эту машину шумовиброизоляции, интересный салон, поработать над коррозийной устойчивостью кузова, наконец ввести на ВАЗе КОНТРОЛЬ ЗА БРАКОВАННОСТЬЮ И НАДЕЖНОСТЬЮ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Не надо никаких электронных фаршей, не надо никаких усложненных схем работы ходовой и силовых агрегатов. Просто сделать машину хотя бы сколько-нибудь надежной.
За время эксплуатации машина 99г. в. превратилась в практически новую — поменяно ВСЁ, что может сломаться. Хотя нет. Стоп. Это я уже говорил сам себе несколько месяцев назад. Но по закону жанра российского автомобилестроения всегда находилось что-нибудь новенькое. Перечислять всё, что заменял не буду — до ночи ещё есть пара дел. В те нечастые недели беспроблемной эксплуатации, коих выдалось на наш с ней век считанное число раз машина будет вас перемещать. Не быстро (хоть в городе в принципе хватает), не комфортно (если вы не с классики на неё садитесь), но что ещё от неё ждать? Вас будет радовать лишь тот факт что «она не сломана». Хотя я благодарен машинке, за то, что научился на ней ездить, она меня не подводила, не пугала на дороге, пока я был ещё мало подкован, достойно прописывала повороты и стояла на трассе, вполне себе заносоустойчива.
Что касаемо чистых фактов. 25 тысяч пробега (всего 75), масло ЕССО каждые 8-10 тысяч, все расходники не вовремя, а с запасом. Радуют коробка и двигатель. Пишу и надеюсь не сглазить. Отдельная статья Карбюратор. Его величество Карбюратор. Ооо, это сложнохарактерный зверь. Капризный и своенравный. Добиться за 1, 5 года путем регулировок от него стабильного холостого хода не удалось НИКАК. «Игла» менялась не раз, не два и не три прежде чем нашлась та, что не стала западать через каждую вторую заводку. Есть мнение, что карбюратор надо менять сразу после начала его «выкидонов». Лезть в него с ремонтными намерениями — лотерея в которой вы всегда в проигрыше.
Электрика авто примечательна прежде всего интересным конструкторским решением ВАЗовских умельцев — поместить блок предохранителей в место под капотом где круглый год стоит вода. Итог — за 6 лет переменноуспешной работы блок просто сгнил. Как запросто гниет даже пластмасса российского автопрома. Не спас жирно нанесенный на все контакты ЛИТОЛ и заливание блока герметиком.
Машину буду продавать. Сентиментально, но жаль будет расставаться. Просто как с приятелем, не самым отзывчивым и надежным, просто как с тем, что рядом провел значительное время. Несколько месяцев назад был вариант разменять её на Нексию с хорошей доплатой. Не пошёл на это по нескольким принципам, для себя мотивировал «менять шило на мыло». С наступлением морозов в Москве поменял свое мнение, пожалел. Пришлось, спустится в метрополитен. Не страшно, конечно, но смотрю как эксплуатирует один друг свою на 2 года старшую Нексию, заезжая для замены расходников на сервис. Вобщем, если готовы к трудностям, через которые вам предстоит пройти — берите девятку. Если не готовы — не берите.