Созрел вот до отзыва о своем ТАЗике, который достался в наследство от моего Родителя, после получения прав. А «родословную» естественно помню досконально. Машина еще Советских времен, но мне досталась в 2006г. с небольшим пробегом (73 тыс. ), аккуратного использования и обычного, но регулярного сервиса. Отец получил ее по чеку — было такое когда-то. 1, 5 л. , механика, короткое крыло, цвет- «мокрый асфальт». Выглядела тогда отлично (+500р доплатили были времена)!
По двигателю нареканий не много: регулярная замена масла, свечей, регулировка карбюратора, замена ремня генератора, высоковольтных проводов, всех фильтров, регулировка зазора клапанов вот вобщем и все, что потребовалось в период эксплотации.
За время зимних стоянок в боксе (только летний пробег) прикипало сцепление — срывали вывешивая колесо, папаша после поездки «на рыбалку» встал- отказалась заводиться, вылечили заменой коммутатора (с тех пор запасной вожу).
Железо в силу эксплуатации без намека на ржавчину, но сколы на краске, больше на капоте есть. Краска родная — смотрица как новая! Но пластиковая морда начала облезать.
Замена резонатора, глушителя в 2005г. - проржавело место крепления (хомут такой толстый)- появился рык, аки у льва. Хомуты охладительной системы — тоже болячка.
Особое «спасибо» конструкторам за бачок омывателя (треснул- пришлось заменить), и моторчик, первая конструкция была ужасной. В 90-е удалось ремонтировать, заменив пружинки, прижимающие к обмотке электроды на куски резинок, а потом заменил на калужский и нет проблем (а трубочки от моторчика сделал из капельницы для гемотрансфузий, которые взял на кафедре анестезиологии со стенда — сам хирург, поэтому проблем с «ковырянием» не испытываю).
Коробка не очень внятная — четкости нет, хотя масло в ней на 60тыс. заменил, ниче не поменялось, но передаточные числа подобраны добротно- рабочий диапазон достаточен.
Управляемость вполне ничего себе, прогнозированные отклики при адекватной рулежке. Но поменял однажды резину на зиму и машину повело вправо, что озаботило. Вылечил, сделав сход-развал, и после 1тыс. все притерлось вроде. Амортизаторы пришлось поменять + гранату справа, сальники тоже.
К бензину машина не привередлива, и аппетит вполне умеренный (около 7л на сотню).
Проходимость у машины просто супер! В такие дремучие леса на рыбалку ездил сам поражаюсь как выезжал! Дороги где водятелы лесовозов ЗИЛ131, Уралов местами «курили» я на свой страх проползал на брюхе со слоем грязи в пол-ладони на каждом колесе и кучей грязи на крыше такие дела, а потом искал ЛЮБОЙ ДРУГОЙ путь т. к. знал, что назад уже не вылезу никто не вытащит!
Благодарность объявляется за некрашенные бампера крепкие до одури (однажды один урод на Октавии въехал в задний бампер перед самым колесом с правого бока, так у него передний бампер отвалился и поломался пополам в месте контакта, а мой — плюнул и ладошкой протер! Когда учился ездить грешен — бывало чиркал чужие бампера — хоть бы хны, даже следа не было.
В салоне конечно комфорта почти нет: шумоизоляции нет в принципе, низкая торпедо не эргономична, скользкая верхняя полка, сверчки и зудение повсюду, + обломился подрулевой переключатель поворотов + кресла не удобные (боковой поддержки нет), у водительского заменил лопнувший регулятор наклона спинки. , посадка водителя неудобная.
Да, еще у правой задней двери вылетела ручка подъема стекла. Тросик ручника пришлось подтянуть. Сигнал периодически пропадает + проблема с ремнями безопасности — заедают собаки. Щетки регулярно менять приходится. Регулировать замки раз пришлось, а то зазор в пол пальца был. Сигнализацию простейшую + магнитолу мр3 с 4 колонками поставил (~300$). Резина лето зима Nokian.
На работу ездить машина при должном уходе достаточная, как первая вполне ничего еще и механиком станешь.