Значит, когда я получил права, мне дедушка передал свой «шарик» — ВАЗ 21061 1995г. в. Дедушка — первый владелец авто, т. е. фактически машина была семейная: ) На момент передачи в моё распоряжение реальный пробег был около 45т. км. (точно не помню). Машина была «рабочая» — съездить на дачу, по магазинам. «Шарик» побывал абсолютно во всех ремонтах и переездах, нередко в компании с прицепом и верхним багажником. В общем, машина использовалась редко, но капитально: )
Владение шариком не доставило каких-либо хлопот. Зап. части очень дешёвые, правда, на сервис я успел сгонять на ней всего 1 раз — заменили заднюю часть глушака, маятник, амортизатор и ещё что-то по мелочи. На всё ушло около 4 тысяч. Да, сразу как только машина перешла в мои руки, я поменял карбюратор — машина стала получше ехать, и расход упал до приемлемых 10 литров. До этого расход был не меньше 11л.
По сути, «шарик» — это средство передвижения. Особо удовольствия от езды не получаешь. У меня была 4х ступенчатая КПП, поэтому больше 80-90км/ч ехать было страшно — двигатель ревел не по-детски. Да и аэродинамика машины не предполагает быстрой езды. Плюс на наших «дорогах» (если это можно назвать дорогами) машину нехило мотыляет, поэтому по нашей области я предпочитал двигаться со скоростью 60-80км/ч. По хорошей дорого можно и 100 втопить, но у нас таких дорог — раз-два и обсчёлся.
Что в шарике нравилось: более-менее просторный салон (просторнее, чем в десятке и зубилах), багажник более-менее большой (а если поставить багажник на крышу — вообще красота, ну про прицеп я молчу — можно увести всё, что угодно), большой бардачок (не в пример другим машинам — в нём слона можно спрятать), простота и дешевизна в обслуживании. Ещё можно добавить — простор для доработок/тюнинга. В частности, я поставил бороду от пятёрки взамен штатной, поменял различную мелочь (типа рычага КПП и стояночного тормоза), поставил актуатор на багажник, а сколько было планов — ууу… В общем, шарик можно «дорабатывать» до бесконечности (как и многие «старые» авто, типа гольфа 2го и 3го и иже с ними). Правда всё это стоит денег, а учитывая низкую стоимость авто и то, что деньги на «тюнинг» не отбиваются при продаже, то мне было денег жалко: )
Машину пришлось продать в связи с покупкой нового авто (Geely MK). Две машины мне не к чему, я и так мало езжу: ) Иногда, конечно, ностальгия накатывает, но здравый смысл одерживает верх над эмоциями — особого удовольствия от вождения шарика я не получал. Да, как первая машина — очень хороший вариант. Ремонт не дорогой, кузовной ремонт не сильно накладный. Правда, за всё время вождения я не оставил ни одной точки/царапины/вмятины, ибо вожу аккуратно: ) По сравнению с любой более-менее современной иномаркой (да даже Калиной и Приорой) — ВАЗ 2106 выглядит как самоходка: ) Обратная сторона медали — наипростейшая конструкция, простой ремонт (хоть у себя в гараже), дешёвые з/ч.
В общем, как первая или рабочая машина — неплохой вариант: ) Но не более того: )
Совет покупателю:
Как первая машина — неплохой вариант.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>