Ваз 2106 — это мой первый автомобиль, никакой техники в семье не было, потому навыков ноль. К тому же я учился водить на ней. Купил машину весной 2008 года за 30 000 руб. у родственников жены — отдали за полцены. Машина была нужна для работы потому, что работал участковым в то время. Очень она мне помогла быстрее разбираться с делами. К сожалению, через год эксплуатации я набрал 20 кг, блин.
Автомобиль достался мне без бамперов, с гнилым крылом, вмятиной от давления собственного бампера спереди (габарит чуть под углом светит), остальные вмятины — это уже моя заслуга. Кстати, поставленные новые бампера за два года эксплуатации потеряли товарный вид, краска вспучилась и стала осыпаться довольно большими частями. Заметил, что ржавеет очень сильно часть бампера, находящаяся над выхлопной трубой, недавно поставил насадку на выхлопную трубу, которая направляет поток дыма вниз. В этом году заменю бампер и посмотрю на результат. Дымит, кстати, машинка довольно сильно, будем разбираться по мере появления денег.
Ходовые качества (т. к. сравнить не с чем) хорошие, сужу по ощущениям набора скорости. Знакомый студент, гонявший на Daewoo Matiz, увлёкся, катаясь за рулём (со мной на пассажирском сидении) на моей шестёрке, жал на газ и удивлялся тому, как она набирает скорость, еле уговорил его ехать обратно в гараж! Думаю, что ему и купили родители Матиз, чтоб не увлекался быстрой ездой. Уверен, что вряд ли ВАЗ 2106 может кого-нибудь удивить своими ходовыми качествами. Разгонялся до 140 км/час, ехать страшновато. С пассажиром уже не выжать такую.
Был один случай, после которого захотелось машинку порезвей: ехал я по трассе километров 90 в час, в машине находилась жена. Смотрю, сзади ко мне на хвоста садится грузовик, то ли Рено, то ли Вольво, с длинным таким прицепом (тонн 20 минимум) полным щебня. Водитель грузовика моргает фарами и ржёт. Я еду в крайнем правом, машин нет. Жму на газ, на спидометре 110 км/час, он не отстаёт, я сворачиваю в левую полосу он тоже и чуть ли бампером меня не толкает. Я выжимаю из машинки всё, что могу, и она начинает еле-еле отрываться от грузовика. Тот ржёт. Пару раз опять нагонял, когда я думал, что оторвался. Короче, потихоньку оторвался от него, но впечатления незабываемые. Весь цирк был на протяжении 10 км. И так внутри шестёрки чувствуешь себя, как в консервной банке, а ещё представив кинетическую энергию этого грузовика, сопоставимую с локомотивом без вагонов, — волосы дыбом. Ладно один, а с женой — жесть.
Управляемость летом меня не напрягает, а зимой иногда заносит. Рулится хорошо, никаких супер усилий не требуется. Хочется правда радиус поворота поменьше. Буксует на мокром снегу даже с зимними шинами, конец зимы — начало весны — это самое напряжное время для езды.
Расход топлива чуть больше 10 литров на 100 км, на трассе расход немного уменьшается. Говорят, что оптимально для экономии топлива на трассе ехать со скоростью между 80 и 90 км час. С такой скоростью езжу только с женой (по её просьбе), в основном 100-110 км/час, именно поэтому на трассе и в городе бензин жрёт одинаково.
Машинка подгнивает понемножку, сколы через недельку покрываются ржавчиной. На всякие скрипы не обращаю внимания, напрягают только: гул изношенных летних покрышек Амтел и звук при развалившейся крестовине на карданном валу (уже исправил). А, ещё когда колодки новые. Ломучесть в норме, главное не забивать на профилактические осмотры в гараже у дяди Васи!
Вроде и всё, о новой машине остаётся только мечтать, ещё и поэтому я здесь, на avtomarket.ru
Удачи на дорогах!!!
Совет покупателю:
Поднакопите чуть-чуть и купите лучше подержанную восьмёрку.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>