Вот и я решился-таки написать про свой автомобиль.
Достался он мне от родственников, так что вся история ремонта и эксплуатации была известна, что немаловажно. Машина была реэкспортная, из Венгрии. Возможно именно поэтому она сохранилась в достаточно приличном состоянии.
Машина досталась немного битая в зад (за что скинули в цене), но тогда я думал «на скорость не влияет» — и не торопился с ремонтом. Были еще некоторые косячки по кузову, но мелкие. На даче из баллончика закрасил — и ездил довольный.
Первые полгода эксплуатации — все просто замечательно! Я был уверен, что у меня чуть ли не самый надежный авто среди ВАЗа классики! За все это время траты были только на замену масла с фильтром (полусинтетика ZIC), воздушный фильтр поменял и два топливных, замена передних колодок с одной направляющей и замена одного тормозного шланга переднего. Свечи еще поменял (поставил NGK, за 300 р. комплект). Ну, бензин еще заливал.
А потом… Сначала небольшая авария водительская дверь и левый порог оказались замяты. С нее то все и началось (с аварии). С виновником разобрались на месте, деньги забрал и уехал. Решил, что если уж и делать кузовной, то менять все, что пошло ржавчиной (оба порога и арки задних крыльев). В сервисе заломили ОЧЕНЬ высокую цену и я решил искать частника. Нашел, договорились, загнал. Наверно мне не повезло, но этот частник работал с ней всего лишь неделю (поменял только железо, не успел покрасить, даже черный грунт с деталей не убрал), а потом ушел в запой! Я его искал где-то еще с неделю, но машину в итоге забрал недоделанную. Решил попробовать покрасить сам, лишь бы протянуть до конца зимы (дело было в ноябре), а там и нормально покрашу. Взял отгулы на работе, занялся. Изначально получилось вроде неплохо (опять же, баллончиками пользовался), но хватило ненадолго, месяца на 3. Потом вся эта краска поползла, оголяя шпатлевку и даже металл! Решил я тогда найти нормального кузовщика и сделать ВЕСЬ кузов. Нашел (уже другого), оценили работу (задок пришлось менять полностью, т. к. ржа полезла там по всему низу, но это я сам виноват, затянул с ремонтом. В ходе ремонта (при снятии старой краски и шпатлевки), выяснилось, что менять нужно не только заднюю панель, но еще переднее левое крыло, заднюю правую дверь и рамку лобового стекла.
Но я уже настроился на капитальный ремонт и согласился. Закупили все материалы и железки (ушло на все около 7 т. р. ) и пошла работа! Делалось долго, даже ОЧЕНЬ долго. Ждал машину почти 2 месяца! За это время купил еще задние фары от 6-ки (панель задка менялась на 6-ю), комплект молдингов, решетку радиатора тоже взял 6/у, поворотники и повторители, сидушки взял (от Оды (ИЖ 2126)), соответственно пришлось полностью переделывать крепления под них — но оно того стоило! Еще взял бамперы от 5-ки. И вот пришел я забирать наконец-то свою машину. Ее стало просто не узнать! Мало того, что она стала выглядеть как 21065, так она на вид была практически новая! В ходе ремонта также выяснилось, что кузов-то у меня луженый! Т. е. будет ходить еще долго, если не бить ее (тьфу три раза! ). Сел, поехал, и радовался как ребенок! Итог: 22 т. р. за весь кузовной ремонт со всеми переделками и с учетом цены сидений (новые брал).
НО, на этом все не закончилось. Далее был ремонт коробки передач практически все внутренности поменяли, блин. Обошлось все это в 4. 5 т. р. Затем замена стартера — 1500р. и замена, замена аккумулятора — еще 1500р. Замена бензонасоса — 300 р. Замена трамблера — 600р. Ремонт карбюратора — 500р. Резину еще купил (взял пока нашу летнюю, по 900 р. за баллон). Шаровые — 600 р. и замена 200. Рулевые наконечники — 250 р. и замена. Сход-развал — 250 р.
Казалось бы — много. Но я так не считаю! Как к машине будешь относится, так она и будет ездить! После всего этого ремонта ездил я в Пензенскую область (Н. Ломов) — а это 980 км. в одну сторону и машина ни разу не подвела, не заглохла, даже не капризничала совсем (это было еще до замены аккумулятора).
Сейчас езжу и не нарадуюсь, все работает, все исправно. Правда, есть еще планы по дальнейшему улучшению авто поставить БСЗ, сделать полную шумоизоляцию (а то на 120 громко очень. Коробка то 4-ступка), музыку немного переделать (хочу сделать подиумы в передних дверях и саб. поставить в заднюю полку). Но это все планы, надеюсь не долгосрочные).
Совет покупателю:
Идеально подойдет в качестве начального опыта по вождению, ремонту и обслуживанию авто. Не стоит, думаю, брать новую классику, не стоят они того, что за них просят.
Chevrolet Aveo от 338 300 руб! Ваша выгода при покупке до 60 000 руб. ! Подробнее >>