И снова здравствуйте, многоуважаемые читатели данного автопортала.
Вот вам небольшая повесть о моём первом авто или как это бывает, или может как не должно быть…
Как помнится, тогда на дворе был 2008 год, начиналась весна… К тому моменту меня в гараже стоял ждал мой первый автомобиль — Ваз 2112 непонятного цвета (скорее всего серый, так в птс написано), в довольно убитом состоянии, естественно ржавый и т. д. Получив в марте права, я начал восстанавливать данный агрегат, ну уж очень хотелось побыстрее стать полноценным участником движения).
Предыстория авто.
Тазик находился в семье с 2001 года, был подопытным кроликом для всевозможных изменений с мотором, ходовой, кпп (вследствие чего был так дико замучен, когда попал ко мне). Пару раз был до этого несильно стукнут. Пробег на момент получения в руки — 91000 км.
Начало эксплуатации.
Первый неприятный сюрприз был сразу же после того, как завёл машину впервые: из-под капота повалил пар, радиатор был дырявый… Не долго думая решил отогнать машину в ближайший сервис, дабы понять, что да как. Мастер, который принимал авто, сразу меня обрадовал, что ездить на ней осталось недолго… В общем, было 2 варианта: тут же её продать (подешевле) или сделать и ездить… Естественно, в силу своей неопытности, я выбрал второй вариант, о чём позднее пожалел.
Вариант 2 или немного подсчётов.
ржавые 2 передние двери (были под замену, делать не стал)
дырка в днище (заварил называется, после этого ещё и проводку менял в двери)
замена охлаждающей системы (радиатор, все патрубки, термостат, антифриз)
замена тормозной системы (передние диски, колодки, все цилиндры по кругу, шланги, задние колодки и т. д. )
замена масла (в двигателе, в коробке)
замена всех фильтров
чистка салона (частично хим, чехлы в помойку, новые коврики и т. д. )
покупка летний резины 4 баллона hankook (*овно редкостное, но лучше полу-лысой камы евро)
замена передних пружин с опорами
замена аккумулятора
был поменян стартер со временем (сдох как-то)
Может и ещё чего делалось, но уже не помню.
Динамика, разгоны, светофоры и прочее…
После того, как машина была приведена в состояние «ездить можно», началась ежедневная суровая эксплуатация. Тазик на удивление был очень шустренький, замер на стенде показал 110 л. с. , разгон до 100 км в час за 9. 7. Уверенности на дороге придавали газовые стойки по кругу, дорогу держал, как влитой. Ночь, колея, лефортовский тоннель, 170 км в час, полёт уверенный. Больше решил так не ездить. На машине я частенько гонял, стартовал и прочее, дело молодое, да и машина позволяла ездить таким образом. Расход топлива был примерно 12-13 л. на сотню, газ в пол — 15 л. Не знаю, что с ней делали в плане тюнинга до этого, но летала она прекрасно (по сравнению с обычными жигулями).
Салон и прочие приятности интерьера.
Как уже писал в начале отзыва, салон поначалу был очень запылён и загажен, но вроде как удалось его отчистить немного. Как и полагается жигулям, отсутствие кармашков и ниш для мелочей, телефон некуда положить. Сидения в принципе обычные, что-то ниже среднего по комфорту (без боковой поддержки). Панель на удивление отделана сверху чем-то хреново мягким, снизу всё как обычно. Все стеклоподъёмники, блок управления которыми расположен крайне неудобно. Хоть машина и 5-ти дверная, но сзади места не больше, чем в 13-й, сидеть так же невозможно. Летом в салон летит всякая грязь из вентиляции. Климат контроль голимейший, лучше бы была простая печка. В общем, всё как обычно, в салоне как у всех жигулей и не особо удобно.
Итог.
Не хочу особо расписывать все поломки и вспоминать все неприятности, но были они постоянно (то не заведётся, то глохнет на ходу, то реле где-то сдохло или датчик опять где-то глючит). Как итог могу сказать, что все поломки скорее всего вызваны, во-первых, возрастом, во-вторых, отношением к машине… Вроде бы и пробег небольшой, но ездили на ней всегда «газ в пол», я тоже продолжал эту традицию, отсюда и такой результат ремонтов. Конец терпения пришёл в момент очередного заезда на сто и очередных вердиктов мастеров (стойки по кругу, подушки двигателя, да и сам двигатель подходил к концу и ещё по мелочи), после этого было принято решение просто продать как есть, купить тазик поновее и не заниматься фигней, просто ездить из одной точки в другую… Так и расстался я с ней, через пару недель она была продана…