Решил продолжить повествование о своей машине. К этому меня побудили последние отзывы новоиспеченных владельцев КАЛИН. 100 000км пробега — это уже достаточный пробег, чтобы иметь более-менее объективную оценку об этом автомобиле. Очень раздражают споры: чья машина лучше — одни поливают ВАЗ, другие в ответ иномарки! Лично считаю, что каждая модель имеет свое непосредственное предназначение, только вот цели использования не всегда совпадают с потенциальными возможностями и характеристиками той или иной модели. Особенно рассмешил недавно опубликованный в форуме о КАЛИНЕ рассказ одного камикадзе на МАТИЗЕ, который якобы летает по трассе 180 км/ч. Я работаю в сфере активных продаж, что подразумевает пятидневную рабочую неделю с ежедневным покрытием до 300км дорог. Поэтому изначально при выборе автомобиля я уделял внимание на такие показатели:
класс В
практичность
надежность в пределах среднего
просторный салон и багажник
экономичность
минимальные затраты на 1км пробега
простота и недороговизна в обслуживании
Т. е. показатели нормальной рабочей машины. Сами понимаете, почему сразу же отпали иномарки! Из продукции отечественных производителей больше подходила именно КАЛИНА с двигателем 1, 4!
В предыдущих своих изложениях я делился советами по обслуживанию авто, однако некоторые сердобольные пытались намекнуть, типа экспериментируй со своей машиной сам и не забивай голову другим! Однако время все расставляет по своим местам и мой опыт оказался лишь положительным. Еще раз напомню о тех «профилактических» мероприятиях, которые, по моему мнению, необходимы этому авто, в первую очередь для новичков:
1) Купил новый авто — не жди первого ТО, поезжай сразу из салона к хорошему местному спецу (в каждом городе такой есть, да не один) — пусть машину полностью осмотрят и предотвратят то, что негативно может сказаться на дальнейшем состоянии авто. Обязательно слить заводское масло в движке и коробке и залить достойное! В самом начале использования автомобиль наиболее уязвим, т. к. нет 100% гарантии того, что он в самом деле подготовлен к эксплуатации — такой вот отечественный полуфабрикат! Лично я лью в движок полусинтетику Шеврон 10в40, а в коробку — Эльф полусинтетику для повышенных нагрузок + нанокондер. Результат — движок внутри чист и без нагара, работает намного тише, чем с заводским, коробка — мягкая, легко переключается, гудит не так сильно!
2) Чтобы движок легче обкатывался, смените катаколлектор на вставку желательно до 25-30 тыс. км, т. к. к этому времени соты оплавливаются и двигатель начинает выдыхаться, а летом — перегреваться!
3) Используйте недорогие и качественные фильтры очистки топлива, масла, воздуха. Я использую продукцию Невский Фильтр.
4) Не забывайте уделять внимание свечам зажигания: не нужно вестись на дорогие и красочные продукты Бош типа супер платинум и т. п. непонятно где сделанные! Я отдал предпочтение иридиевым свечам (180 руб/комплект), производящимся в России г. Энгельс. Свечи достойно зарекомендовали себя на Матизе жены.
5) Считаю, что на заводе все же плохо подобрали подвеску — жесткая, скрипучая, да и клиренс не позволяет хорошо держать дорогу особенно в ветреную погоду. Поэтому на 90 тыс. поменял ее на Приоровскую, более низкую и мягкую. Также на зад поставил опорные. Машина стала лучше держать дорогу и при скорости свыше 100 км/ч прижиматься, а не пытаться взлететь!
6) Каждые 50тыс. км не забывайте мыть форсунки, дроссельную заслонку и менять сетку в баке.
7) Старайтесь заправляться в одном выбранном месте, где по Вашему мнению наиболее хороший бензин. Я заправляю как и указано в техдокументации АИ-95.
Единственно, что не смог исправить — это качество пластика на торпедо — на Приорах он мягкий и более приятный на ощупь, да и вообще ближе к иностранным аналогам! А в остальном пока все в норме: 100 000км — полет нормальный! Чего желаю и всем Вам! Удачи на дорогах, ни жезла, ни гвоздя и поменьше встреч с камикадзе-шумахерами!!!