Пятница, 19.04.2024, 23:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 790
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Автомобили » Отзывы автовладельцев

BMW 316

BMW 316


Ну, начнем потихоньку о неприятном.
Теперь пару слов об эксплуатационных характеристиках.
Ну и пару слов об отношении к этому авто.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!


По просьбам коллег продолжаю писать отзывы про свой автопарк (нынешний и бывший). Надеюсь, что заметочка про эту машину поможет кому-то при покупке 10-ти и более летней машины с якобы небольшим пробегом. Сразу хочу предупредить, что фото не моей машины, т. к. трудновато тогда было с цифровым фото, поэтому пришлось позаимствовать из фотоархива, размещенного на Avtomarket«е. По этой причине прошу не ругать меня за качество фотографий, размещены они лишь с целью ознакомления тех, кто не в теме, что это был за автомобиль (ведь его не выпускают уже почти 30 лет).

Начнем с небольшой предыстории. В 1992 году я уволился с госслужбы и устроился на работу в одно из модных в то время СП (совместное предприятие). СП занималось товарообменными операциями (бартер). В сентябре 1993 года мы (я и еще 3 коллег) совершили крупную сделку, за что нам выписали очень хорошую (по тем временам) премию в размере 3500 убитых енотов и отправили в отпуск на месяц (якобы набраться сил перед новыми трудовыми свершениями). Ну и решили мы поехать чисто мужской компанией (жены присоединиться не смогли, т. к. у всех работа, дети, а значит школа) в Прибалтику, а если точнее, то в Литву. Хотелось посмотреть тамошние памятники старины, отдохнуть, да и заодно понять, как там без нас живут наши недавние соотечественники. Отдохнули хорошо, впечатлений море, пора возвращаться назад, а отпуска еще 2 недели. И тут одного товарища осеняет светлая идея – а не посетить ли нам с визитом братскую Белоруссию, благо не очень далеко. Решено. Вот только как ехать? Другого коллегу посещает совсем интересная мысль – а не купить ли нам авто, благо тут их прорва и стоят недорого? А домой приедем – продадим, да и денег на поездку отобьем чутка. Если бы я знал, во что мне это «чутка» встанет, ни за что бы не согласился. Но, как говорится, человек предполагает, а, сами знаете кто, располагает. В общем, сказано – сделано. Двигаем на авторынок в Клайпеду. Там прикупаем 2 авто. Один – БМВ-316 1981 года, второй – Форд Эскорт XR-3 1983 года. Обе якобы только что пригнаны из Германии. Каждая встает нам в 2200 долларов каких-то Североамериканских штатов. Состояние обеих машин – очень хорошее. Тут же закупаем 2 комплекта почти новой резины Vredestein (по 150 зеленых за комплект) и в путь.

На этом предыстория заканчивается и, собственно, начинается сама история о моем владении этим авто. Итак, 316-ый. Народные названия – непереходная, допереходная, акула, бомба. Двухдверка. Карбюратор. Коробка – ручная 4-х ступка. Из благ цивилизации – электропривод водительского (! ) зеркала. Литье 13-го радиуса (редкость тогда). Музыки нет (приобретена и установлена на рынке за 150 у. е. ). Состояние – на уверенную 4-ку. Не гнилая. Двигатель очень похож на мотор 412-го Москвича. Мотор не дымит. Удивило отсутствие расширительного бачка (прямо, как на старых Волгах и Москвичах). Ничего не бренчит и не стучит. Рядом со спидометром огромные часы (вместо тахометра) – верный признак самой недорогой комплектации (правда я тогда этого не знал). Пробег по спидометру – 113 ткм. Немного протерто водительское сиденье (вылечилось последующей покупкой в Белоруссии чехлов польского производства за 100 у. е. ). Первые впечатления от езды – бомба! Рвёт! Такой динамики не было ни на одной из моих предыдущих машин (хотя и на иномарках довелось поездить). В общем, полный восторг. Поездка по Белоруссии прошла тоже нормально. Единственное – уже перед выездом из Минска в Москву у Форда глюканула электрика. Так БМВ, не парясь абсолютно, дотащил Форда до Москвы на галстуке. Вот это тачка, подумалось мне! Накрутили на ней с момента покупки уже почти 4 ткм. Проблем нет. Прикинув все за и против, решил не продавать, а оставить себе. Визит на таможню – с третьего раза машина растаможена (были очень большие очереди). Улыбнула сумма, отваленная государству за таможенную очистку – чуть более 100 у. е. Да, тогда были такие пошлины! Но кто сейчас об этом вспомнит? А Форда приятели отремонтировали и продали за 3500 вечнозеленых. Ушел – только в путь.

Теперь небольшое лирическое отступление. Приехали мы, собственно, к разбитому корыту. СП закрыли. Куда идти — непонятно. Начал прикидывать, как жить дальше. У меня в тот момент было 3 авто. С учетом того, что машину в семье кроме меня никто не водил – многовато. Решаю избавляться от лишних авто. Ну, не знаю, черт меня дернул оставить себе БМВ. Волга (писал в отзыве здесь на сайте) и восьмерка были проданы, появились хоть какие-то деньги на жизнь. Далее пошел по друзьям и знакомым в поисках работы. Один товарищ (он мне потом пригонит Опель Вектру – отзыв есть здесь на сайте) предложил поработать перегонщиком авто из Германии. Платил неплохо, жаль, что я успел смотаться туда только 3 раза. В одну из поездок у меня состоялся разговором с немцем, представлявшим партнера моего товарища в Бундесе. Как-то я обмолвился, что у меня такая хорошая машина с небольшим пробегом. В ответ последовала тирада на смеси русских, немецких и английских слов, суть которой свелась к следующему: «Дорогой друг, ты – лох! Не может у 12-летней машины быть такой пробег. У нас машины, а тем более БМВ, которая вообще для драйва, покупают для езды, а не для стояния в гараже. На твоей машине пробег минимум 250-300 ткм, т. к. у нас ежегодный пробег в 30 ткм считается нормой». Приплыли, называется…

С января 1994 года халява с таможней закончилась. Опять без работы. И вот тут, как назло, машина начала подбрасывать один сюрприз за другим. Или это Волга мне так отомстила?;)


Ну, начнем потихоньку о неприятном.

При первых морозах забастовал аккумулятор. Попробовал его реанимировать – не удалось. Купил новый – 50 у. е.

Следом накрылся клаксон. Расположен звуковой сигнал в нижней части моторного отсека, как будто специально, чтобы на него вся грязь летела. Нарастил провода, перенес повыше. Сигнал поставил от Жигулей – 20 у. е.

Потом застучали передние стойки. Визит к официальному дилеру, который как раз находился недалеко от моего дома. Вердикт – стойки под замену. Цена вопроса – 1200 марок (где-то около 800-900 зеленых по тогдашнему курсу). Кроме того, мастер, пробив машину по VIN-коду, неуверенно так хмыкнул: «Вообще-то изначально она у Вас 315-ая была…». Занавес. Понимаю, что мне достался элементарный конструктор. Я от злости уже слов просто не нахожу, но машину им не оставляю. Еду домой и вижу частный сервис (тоже, кстати, недалеко от дома) – ремонт БМВ и Мерседес. Заезжаю. Сервис держат представители дружественной Армении. В чем проблема? А, стойки… Да, у них это больное место. А еще наконечники рулевых тяг (у меня, правда, с ними все было ОК, менять ни тогда, ни позже не пришлось). Делаем. Купи 2 стойки от 9-ки, наша работа – 200 у. е. Сделали – цена вопроса 300 у. е. (2 стойки от 9-ки по 50 у. е. + работа).

На исходе зимы задымил движок. По всем признакам – маслоотражательные колпачки. Снял головку. Хотя говорят, что для замены колпачков даже на Жигулях уже лет 30 головку не снимают. Но я это делал в первый раз. Итог – 100 у. е. (жигулевские колпачки – 20 у. е. , прокладка головки блока (самопал, типа, от оборонки), притирка клапанов – 30 у. е. ). Как регулировать зазоры с грехом пополам узнал из книги на немецком языке (я в немецком не силен), которую, на всякий случай (! ), купил во время одной из поездок в Бундес…

Ну, подумалось мне, теперь-то уж поезжу в свое удовольствие. Но это был еще не конец. ;)

В первые весенние дни сдох стартер. В армянском сервисе предложили адаптировать москвичовский или девяточный. Цена вопроса – стартер + 100 у. е. их услуги. Однако, в тот момент начали набирать силу разборки. Обзвон и объезд разборок – и вот он – рабочий стартер. Заменил сам во дворе за 20 минут. Цена вопроса – 50 у. е.

Но, увы, радость была недолгой. На весеннем гололеде мне в лоб вылетела копейка. Его понесло на лысой резине. Итог – у меня под замену капот, радиаторная решетка, радиатор, бампер. Копейка пострадал гораздо меньше. Цена ремонта – 800 у. е. за вычетом 300 у. е. , что удалось вытрясти из владельца копья – итого 500 у. е. На всякий случай после этого я себе купил Москвича (а то суеверным я прямо стал с этой машиной). С Москвичом оказалась проблема – нестыковка данных в ПТС и VIN. Решение вопроса растянулось почти на год. После этого я весь этот период жизни назвал «Проклятьем БМВ». ;)

Через несколько дней после выхода из ремонта замкнуло аккумулятор. Видимо, сказались последствия удара. Новая батарея – 100 у. е.

Дальше — больше. Забарахлил карбюратор. Расход в городе вырос до 15-16 литров. Карбюратор – Зенит-автомат. Нормального карбюраторщика по ино-карбюраторам я так и не нашел, все от него шарахались, как черт от ладана. На армянском сервисе проблему решили – карбюратор от Жигулей (100 у. е. ) + их работа – 100 у. е. Итого – 200 у. е.

После этого машина ненадолго успокоилась и все лето я отъездил спокойно. По осени опять начались траблы. Загудел подшипник задней полуоси. Проблему решил путем замены полуосей с разборки. Единственное – раньше на задней оси были тормоза барабанные, а стали дисковые. Практически тюнинг получился. Цена вопроса – 250 у. е. Делал сам.

При первых заморозках приказал долго жить бензонасос. Еду на разборку. Цена вопроса – 50 у. е. Заменил.

После временной оттепели машина отказалась заводиться. Путем нехитрых проверок установил причину – бобина. Цена вопроса – 100 у. е. Заменил.

В это же время, видя мои мыкания с машиной, мне на работе отдали старую 5-ку. Но, поскольку она тоже требовала ремонта, я ее временно поставил в гараж и начал понемногу ремонтировать. Постоянно подаю объявления о продаже, но дороже 500 вечнозеленых никто не предлагает (типа, за документы чистые). А зеленое земноводное все-таки душит маленько – сколько бабла вгрохано, отбить хоть чуть-чуть бы.

Ноябрь 1994-го – опять авария – мента на пятерке вынесло со встречки прямо передо мной (или он без подачи спецсигнала развернуться решил, пёс его знает). Не спасли даже 4 дисковых тормоза. Опущу тему про надевание наручников, 6-ти часовое сидение в УВД в обезьяннике, группу разбора, куда меня под конвоем и в наручниках доставили (а там прямо все, как из анекдота 90-ых годов про дорожный каток и 600-ый Мерин: «Ну, рассказывай, как обгонял, как подрезал») и т. д. Удивительно оперативно, оказывается, работает ГАИ, когда дело касается чести мундира – все это мне выписали за 1 день(! ). Итог – под замену капот, бампер, оптика (800 у. е. ) + ремонт ментовской машины – еще 400 у. е. Всего – 1200 у. е.

На этом все неприятности закончились до весны. В начале марта 1995-го снова попал в аварию. На площади Белорусского вокзала (москвичи знают) в заднее крыло с водительской стороны мне въехал солдатик на 131-м ЗИЛе. Замена крыла – 300 у. е. С воинской части так вытрясти ничего и не удалось, несмотря на выигранный суд.

В апреле 1995-го, заглянув в багажник, обнаружил, что потрескались стаканы задних стоек. Дружественный армянский сервис предложил реанимировать за 300 у. е. Кроме того, опять задымил движок, теперь это оказались кольца. Цену в гаражном сервисе объявили в 500 у. е. (плюс кольца, прокладки). Поскольку стоимость вложений в машину уже давно превысила ее стоимость при покупке, я решил – всё! Хватит! Тем более, что финансовая ситуация изменилась в лучшую сторону (я устроился в марте 1994-го на новую работу и за год значительно продвинулся по служебной лестнице, что не могло не сказаться на доходе), Москвич был все-таки нормально оформлен и продан (даже наварил чуть-чуть на разнице цен), а я купил себе 2 новых машины (29-ая Волга для поездок в деревню за дарами природы с фермерского хозяйства моего тестя и разъездная 9-ка).

Машина была продана знакомому знакомого за 1200 убитых енотов, но с условием, что я ему достаю комплект хороших колец (что и было сделано через приятеля, гонявшего машины – он привез комплект колец фирмы «Гётце» за 100 долларов). Этот знакомый знакомого, сам механик по специальности, отремонтировал движок, еще чего-то там подшаманил и стал на ней ездить, по его словам, только на дачу. По-моему, он был доволен, несколько раз звонил мне после этого, рассказывал про машину, как она бегает и т. д. , ввергая меня в трепет воспоминаниями об этом периоде моей жизни.


Теперь пару слов об эксплуатационных характеристиках.

Масло использовал минералку Мобил. Менял его (по старой привычке) раз в 5 ткм. Мотор его подъедал немного с самого начала. После замены колпачков на некоторое время (тысяч на 10-12) расход прекратился, но потом начался опять. Расход бензина (рекомендован 95-ый, но я лил иногда и 92-ой (поскольку с бензином были определенные трудности, кто помнит), только зажигание припозднял) – Москва – 11-12 литров, трасса – 8-9. Заводилось авто в любой мороз. После первой замены аккумулятора была единственной машиной во дворе, которая завелась при —28 градусах и я в течение минут 40 прикуривал и дергал желающих уехать на работу на авто. ;) Старт, как я писал выше, очень резвый. Однозначно быстрее тогдашних переднеприводных ВАЗов (чуть ли не каждый владелец 1, 5 литровой 9-ки пытался со мной посоревноваться, хотя они не знали, что я с ними не соревнуюсь, просто у меня разгон такой резкий). ;) По-максимуму разгонял её до 170-ти км/ч по спидометру, ведет себя хорошо на любых скоростях (что и говорить – неспроста немцы называют БМВ машинами для водителя). Могла бы и быстрее пойти, я думаю, но под педалью газа был такой штырек, типа механический ограничитель, который не давал раскрутить движок по-полной. Подвеска в меру жесткая. На плохой дороге лучше ехать всё-таки помедленнее, т. к. начинаешь опасаться за 5-ую точку. Хотя, с точки зрения управляемости, машина ведет себя очень хорошо на любой дороге (не грунтовой, естественно). В колею на ней лучше не залезать, низкий клиренс требует большого внимания и осторожности при переезде через какие-то препятствия или парковке на бордюре. Заезжая в гараж (там был небольшой перепад высоты сантиметра в 3-4) все время чем-то цеплялся с противным скрежетом. Чем – так и не понял, много чего там низко висит. Салон удобен, но только для впередисидящих. Задним пассажирам (при посадке за мной – рост 185, вес – 100 кг, сиденье отодвинуто почти до упора) – сидеть неудобно. Либо это места для детей. Печка хорошая. Багажник неплохого объема, но не для перевозки больших тяжестей. После загрузки пары мешков с картошкой (килограмм 60 в общей сложности) машина просела так, что у меня появились сомнения в том, что она 350 км до Москвы доедет (хотя на порожнюю осанка у машинки была нормальная). В целом эксплуатация авто (если не брать в расчет все ремонты) доставляет удовольствие. Поскольку у меня она использовалась в качестве разъездной, то эксплуатировал ее ежедневно. Временами случалось и по 300 км в день наезжать по московским пробкам, но усталость не чувствовалась совершенно. Хотя, тогда я был значительно моложе, а по молодости все по-другому воспринимается. ;)


Ну и пару слов об отношении к этому авто.

Сейчас бы, наверное, сказали – помойка и помойка. Но тогда она имела устойчивый имидж бандитской или блатной машины. Сотрудники ГАИ чуть ли не за честь почитали остановить и проверить документы по поводу и без. Ну, с этими и так все давно понятно. Удивило отношение других автолюбителей. Когда я не завелся по причине сдохшего аккумулятора, то напрасно бегал по двору, пытаясь прикурить у кого-нибудь. Меня демонстративно игнорировали. Зато, когда я один завелся во всем дворе, ко мне тут же подвалила целая делегация из моих «отказников». Когда же я задал им простой и понятный вопрос – почему я должен их сейчас прикуривать в свете их недавнего нехорошего поведения, то услышал о себе много весьма «лестного» — самыми ласковыми были «торгаш недобитый» и «гнида последняя», да и вообще весь контекст дискуссии был таким, что я им теперь чуть ли не по жизни обязан, т. к. они строили-строили страну, а такие, как я, ее развалили, разворовали и пользуемся тем, что они годами создавали. В общем, типично люмпенский подход – хорошо, когда не у тебя хорошо, а когда у соседа корова сдохла. Потом, конечно, когда иномарки стали обыденным явлением, это отношение нивелировалось, но до сих пор вспоминаю эти моменты с некоторым внутренним содроганием – не думал, что в одночасье можно стать «врагом народа».

Всем удачи на дорогах и в жизни!

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Отзывы автовладельцев | Поместил: pressvl (20.02.2011)
Просмотров: 1109 | Теги: Отзывы автовладельцев | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Бизнес и финансы]
Изготовление и реализация флагштоков на заказ в компании «ФЛАГ.РУ» в Москве (0)
[Отдых в России]
Путевка в лечебный санаторий (0)
[Здоровье]
Как делается тайский массаж травяными мешочками (0)
[Строительство и ремонт]
Современные квартиры в новостройках Владивостока (0)
[Отдых в России]
Комфортабельные и вместительные автобусы, микроавтобусы арендуйте в компании BUS STANDART (0)
[Строительство и ремонт]
Заказывайте автоматические выключатели в литом корпусе TD 100Н серии Susol на официальном сайте компании АльфаИнжиниринг (0)
[Советы автомобилистам]
Два варианта получения прав на погрузчик (0)
[Строительство и ремонт]
С компанией «ЛенГаз СПб» в вашем доме будет тепло и комфорт (0)
[Бизнес и финансы]
Как выглядит эталон объявления в Яндекс Директ (0)
[Спортивные новости]
Взрослый мужской велосипед (0)
[Отдых в России]
Покупка горного велосипеда (0)
[Спортивные новости]
Подробная инструкция по выбору качественного велосипеда (0)
[Вредные привычки]
Реабилитационный центр Reban спасёт любого от алкогольной, наркотической и иной зависимости (0)
[Строительство и ремонт]
Раздвижные межкомнатные перегородки (0)
[Советы автомобилистам]
Подбираем газоанализатор DRAGER на сайте drom-service.ru (0)
[Товары для дома]
Что такое печи длительного горения? (0)
[Полезные советы]
Ветеринарная служба МОСВЕТЦЕНТР (0)
[Товары для дома]
Система виртуальной реальности (0)
[Бизнес и финансы]
Аренда мест в московских Торговых Центрах (ТЦ): Какие бизнесы пользуются популярностью (0)
[Здоровье]
Доступные цены и комфортный сервис от стоматологии «Новый Век» (0)
 


Самые читаемые статьи

В ожидании чуда (0)
Маска "Доброе утро" (0)
Битва НЛО над Россией (0)
Где найти биографию футболиста Сергея Семака? (0)
Ford Fusion 1.6 16V (0)
Вязание спицами для начинающих (1)
Планирование огорода. (0)
ПЯТЬ КИЛО ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ - КАК РУКОЙ СНЯЛО! (0)
Инфекционные заболевания в экзотических странах (0)
Космические грабители (0)
Отзыв о Subaru Impreza XV 2.0i (0)
Совсем не мелкие неприятности (0)
Прохождение Dead Space 2 (2)
Opel Zafira 1.8 (0)
У самого синего моря (0)
Отдых VIP-уровня в Подмосковье (0)
Алкаголизм (0)
Toyota Camry 2.4 16v VVT-i (0)
Kia Спортейдж (0)
Угревой сыпи- нет! (1)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024