Продолжая историю двух предыдущих отзывов о Патрике, сообщу, что автомобиль изменился.
Или изменилось мое отношение к нему?
Странно, но замучив меня различными недоделками и проблемами до 10 000 км — после машина словно преобразилась. Практически не доставляя никаких забот, она исправно служит каждый день.
Я ушел от гарантийного ТО и обслуживаю машину сам. Не ради экономии – просто так и не нашел надежный сервис, которому бы смог доверять. Халтурщики.
Из тех мелочей, что отложились в памяти и их стоит упомянуть:
Двигатель потребляет масло. Я меняю его раз в 8-10 тысяч км. , и за это время приходится доливать почти полную канистру – 4 литра. Думаю, что это в пределах нормы. Вообще масло — это статья расходов: в моторе его почти 8 литров + 4 литра на долив. Итого 12 литров на 10 тысяч км. Импортная полусинтетика, из числа дорогих. Замечен в подтекании шланг на масляный радиатор, но там потери незначительны, к тому же новый лучше не будет. Уже в планах заказать гидравлический шланг в специализированных конторах и заменить оригинальный. Мотор зимой заводится неплохо. Родной АКБ прожил только год. Замена 75а. ч. решает все проблемы. Иногда в моторе происходят «пропуски зажигания». Редко, но неприятно дергается на ходу. В чем дело пока не разобрался.
Прекратились течи в трансмиссии. Сами по себе. Раздатка новая – замененная по гарантии (разумеется, со скандалом у наглого дилера и звонками и жалобами на завод) – не течет. Мосты держатся благодаря оперативной замене сапунов на газелевские. Масла везде залиты импортные синтетические. Должен сообщить, что эксперименты с маслом на раздатке не отразились: что 75W90, что 85W140 она гудит одинаково. Пробовал даже литола туда выдавить — никакого эффекта… И присадки не помогают. Тут решение только одно: привыкнуть и не обращать внимания. Передачи не выбивает, мост подключает на ходу легким движением и столь же легко выключает. Очень удобно зимой. Включение переднего моста шуму не прибавляет.
Коробка тоже без проблем, но мне по-прежнему не нравится работа синхронизаторов. Перед включением передачи нужно делать заметную паузу. Иначе – хруст.
Сцепление стало очень тугим. И дергается при старте пока не разогрелось. Но тут вина, возможно, не машины: я часто использую прицеп под две тонны весом, наверно естественный износ. На машине стоит уже второй РЦС. Поставил фенокс на 15 тысячах – пока без проблем.
На определенной скорости (около 70 км/ч) и определенной нагрузке (сброс газа) проявляется гул заднего моста. Но пока не криминально. Масло чистое, видимого износа пары нет.
Колодки передние заменил на 28 000. Износ был 50%. Но стала проваливаться педаль тормоза, пропало уверенное ощущение. После замены все вернулось. АБС работает отлично.
Заменил все колеса на «дефендоровские» 235/85-16. В арки влезли легко. Ничего не цепляют. Только в очень жестких режимах, когда сильно груженый и «скрещивает» мосты на бездорожье, слегка цепляют задние арки (подкрылки из пластика). Можно поставить серьги от газели и все пройдет. Но касание едва приметно и очень редкое – меня не напрягает. Хорошие колеса сильно меняют ощущение от машины. Стало приятно.
Пришлось отрегулировать зазор подшипников ступиц всех колес при 15 000. На ТО не сделали.
К 35 000 люфта шкворней, рулевых наконечников, рулевого редуктора и карданов нет. Могу дать рекомендацию: чаше шприцуйте подвеску, и тогда проблем с ресурсом не будет. Затраты копеечные, сделают в любом таксопарке за гроши. Интервал: минимум раз в 5 000 км. Амортизаторы в порядке (пожалуй, только слишком жесткие, особенно зимой). Неисправность была только одна: опасный люфт в кардане рулевого вала. Проявлялся болтанием руля. Затянул.
Кузов в порядке. Коррозии не видно. Правда машина темная и сделан самый дорогой тектил, немедленно после покупки и не в салоне. От болтания задней двери спасся, сняв оттуда запаску вместе с кронштейном (поставил «стоя» в багажнике, как на гранд чероки). Без нагрузки нет никаких биений. Закрывается все легко и четко. Двери кузова регулировал уже дважды: сперва из-за того, что их не протянули на заводе, после из-за того, что просели к 30 тысячам. Постоянно откручиваются шурупы замков.
По салону нареканий нет. Все тихо. Только на сильных неровностях бьет торпедо. Слабое у нее крепление. Печка зимой хороша. Особенно задняя. Правда, шумят они обе сильно. Но лучше шумно и тепло, чем наоборот? А сам по себе кузов не «герметичен». Тепло из выключенной машины зимой выдувает моментально. Еще сильно напрягает воздухозаборник переднего отопителя. Туда легко проникает снег, и моторчик начинает – нет, не гудеть — реветь как раненый медведь! Нужно подобрать накладку на капот, на воздушную решетку. А то не включить даже вторую скорость обдува печки.
Много написал. Но если учесть, что это все за последние 25 000, то вроде не много. В общем, машина перестала раздражать и просто служит.
Вообще уазик, надо отметить, мало доставляет удовольствия от простой езды. На дороге это довольно грубая машина с жестким и нервным ходом. Расслабится она не даст. Ее место на грунтовых дорогах – ей там равных не будет. И еще она король зимой: парковка с разгону в сугроб плевое дело. Легко берет любой, сколь угодно скользкий подъем. А сколько раз уаз спасал меня от жестких пробок – их можно покинуть, идя по снежной «целине», куда вообще никто не сунется! Высота посадки неповторима. Аналогов просто нет: на равных сидят только «круйзеры» (пожалуй даже ниже) и лифтованые «патрули», как следствие в пробке прогнозируешь все надолго вперед. Стандартная заводская машина воспринимается как уже специально подготовленная к жесткому оффроуду: всего-то и нужно воткнуть блокировки в мосты и лебедку приладить. Ну, еще бампера силовые поставить. Все же самая сильная сторона УАЗа — это бескомпромиссная проходимость, всем остальным он жертвует. Это машина для понимающих ее назначение.
А грустно только от одного: почитайте отзывы о иномарках: народ обсуждает удобство, дизайн, салон… А про УАЗы тема одна: ремонт. Что у кого когда накрылось и как сделать. Это очень серьезный, возможно главный показатель про машину…
Уже начинаю думать о замене, через 50-70 тысяч. Прицениваться надолго вперед. И сказать откровенно многие машины смотрятся неважно после УАЗа (как бы это не звучало для многих…). Паркетники не воспринимаются всерьез. Круйзеры, Патрули и Дефендеры в хорошем состоянии весьма дороги… Нет альтернатив (для уважающих рамные машины)? Пока я вижу только SsangYong Action Sport в минимальной комплектации. Очень хочется дизель.
Но и дизельный Патриот пока не сбрасывается со счетов…