Почитал отзывы о KIA Sportage, решил добавить и своих 5 копеек. Я как-то уже говорил, что развитие дизайнерской и маркетинговой линий в автомобильной промышленности напоминает рынок сотовых телефонов. Разумеется, такие вещи невозможно и нельзя сопоставлять. Новые модели сотовых телефонов появляются у каждого производителя практически каждый месяц с завидной регулярностью, предлагая набор различных функций для широкого круга потребителей. Очень похоже, что с автомобилями будет происходить нечто подобное. Взять тот же KIA Sportage, в 2009 году обновление после рестайлинга, в 2010 году снова обновление. Примерно так же совершенствуются и другие производители. И появляются Scoda Fabia RS, обновлённая Toyota Corolla и т. д. Не хочу отбирать хлеб у аналитиков рынка автомобилей, да мне и далеко до них. Пусть каждый занимается своим делом. Я же хочу продолжить повествование про своего железного коня. Сразу скажу, что серьёзных нареканий к автомобилю у меня нет. Возможно и потому, что наездил я немного. Но, повторюсь, машина приобреталась преимущественно для поездок за город по выходным, в том числе в зимнее время. Все основные недостатки и достоинства уже описал в первых отзывах. Сейчас лишь проясняются отдельные штрихи к образу авто. Данный отзыв хочу построить на основе сравнения KIA Sportage модели 2009 года с новой моделью 2010 года. Пусть этому была посвящена тема в форумах про корейские автомобили, но замечу, что форум у нас читается не так активно, как отзывы об автомобилях. Потому заранее прошу прощения за некоторые повторения.
Дизайн модели 2010 внешне очень привлекателен, чего только стоит новая модная фишка со светодиодными огнями. В то же время автомобиль стал очень похож на зализанные гламурные машинки для езды по гладкому асфальту. В модели 2009 года «мужского начала», на мой взгляд, было больше. Я в свободное время побаловался с графическим редактором, получилось в какой-то степени реализовать мою давнюю задумку – Спортяга мчится по разбитой дороге в дождь, свет фар пробивается сквозь ливень, мощь и напористость – вот качества этой машины (в голове обычно идея выглядит всегда лучше, но я не художник, только учусь: ). Не хочу вдаваться в полемику о том, что в фотошопе можно нарисовать что угодно, и из г…на конфетку сделать, но KIA Sportage 2010 года у меня мало ассоциируется с ездой в непростых погодных и дорожных условиях.
Внутри модели 2010 года, что касается пространства, то его (этого самого пространства) стало меньше. Меньше его по ширине в ногах водителя и переднего пассажира стало за счёт объёмной центральной консоли (см. фото, здесь и далее слева Sportage 2009 года, справа – Sportage 2010 года, и сразу небольшая поправочка, только на этой иллюстрации фото нового Sportage отражено зеркально по горизонтали для наглядности). Центральный подлокотник стал выше и вместительнее. Солнцезащитные козырьки имеют выдвижную шторку. Также спереди есть кнопки управления освещением салона (в Sportage 2009 года они расположены в центральной части потолка рядом с осветителем).
Обзорность в новом авто сократилась за счёт более пологих стоек, снижения размеров окон, см. фото и видео:
Зеркала KIA Sportage 2009 года смотрятся выигрышнее, ведь в новом они по форме сужаются от машины (см. фото). Чтоб категорично говорить о снижении видимости в них, надо всё-таки поездить на авто.
Мне показалось, что сзади в новом Sportage места побольше, чем в предыдущих версиях машины. Много уже говорилось о проблемах посадки и высадки на задний диван. Могу с этим поспорить, ибо в новый садился свободно, а вот с выходом действительно неудобно!
По функциональности KIA Sportage 2009 года уступает новой модели, нет и управления магнитолой на руле, беспроводной связи, двухзонного климата, электропривода складывания боковых зеркал, датчиков дождя и света, АКПП имеет лишь 4 ступени, не говоря о ксеноне, панорамной крыше с люком.
Однако стоит заметить, что за всё нужно платить, потому, имея небольшие деньги, нельзя купить функционально «развитый» автомобиль. Но! За свои деньги KIA Sportage 2009 года полностью себя оправдал. Впервые поездив этой зимой на легковушке с небольшим клиренсом (Hyndai Getz, ранее никогда зимнего опыта эксплуатации подобных небольших машин не было), пришёл к выводу, что полноприводный кроссовер именно тот класс автомобиля, который мне нужен. Не хочу бросать камни в сторону моноприводных паркетников (это бесконечная тема для разговора), просто считаю, что если бюджет невелик, то уж лучше купить моноприводный паркетник, чем нафаршированную «пузотёрку», а если есть что добавить – то взять полный привод. Хотя вот интересно, как себя зимой ведёт Subaru Impreza? Просто ранее рассматривал эту машину как вариант первого авто (но сложив все «за» и «против» остановился на более высоком клиренсе, а с учётом имеющихся средств – конкретно на KIA Sportage). Хотя очень важный момент – это задачи, для решения которых приобретается авто.
Из тех вещей, которые меня сегодня не устраивают, могу назвать только появившийся сверчок в креплении салонного зеркала заднего вида (в том самом месте, где оно клеится к стеклу). Дребезжит так, что раздражает ужасно. Рукой прижмёшь – всё стихает, только отпустишь – снова! Кстати, есть у кого совет, как это лечится (вариант – купить другую машину не принимается: ). Дополнительно выкладываю, как обещал, фотографии зимнего варианта колёсных дисков с колпаками.
И пусть в моей машине нет управления магнитолой на руле, беспроводной связи, двухзонного климата с датчиками дождя и света (последний теперь вообще не нужен), она для нашей зимы с ленивыми коммунальщиками, кусками асфальта, называемыми дорогами, и их вечным ямочным ремонтом. И, кстати, таких больше не делают! …