Начну с того, что это моя первая машина. Была ограничена в средствах, поэтому на Тойоту сначала только искоса поглядывала и понимала, что не в этот раз. Русскую машину не рассматривала в принципе. ТАЗоводы — очень точный термин! В автошколе начинала учиться на пятилетней девятке, потом на месяц учебу пришлось прервать, так как улетела в командировку. Это было что-то. Училась водить по полтора часа перед работой. Выходила из машины измученная, с вывернутыми руками. Руль тяжелый, вся трясётся, воняет, скрипит и вот-вот развалится. Здоровому мужику, возможно, всё равно. А 22-летней девушке — извините. Когда вернулась из командировки, доучиваться пришлось на 14-летнем Фольксвагене (водитель девятки умудрился разбить своё корыто). Небо и земля!! Никогда, просто никогда в жизни не куплю русскую машину!! Фолькс показался мне образцом комфорта и управляемости, несмотря на 14 лет.
Очень сочувствую женщинам, которые водят русские машины. Перед глазами образ тёти с сумками, которая-таки купила себе телегу, чтобы возить на ней картошку. Даже выражение лица у таких дам угрюмое и неудовлетворенное.
Главным критерием для меня был комфорт. Не могу больше ездить на метро. Вылезаю злая на весь мир. Двигатель мощный не нужен — моя скорость максимум 60 км/ч. Как бы не смеялись надо мной знатоки-водилы со стажем. И пусть меня с понтом и улыбкой обгоняют водители копеек, я ни с кем тягаться не хочу. Я точно знаю, что, при необходимости, машина может быть и резвой, и динамичной (проверено). А копейкам и тинейджерским тюнингованым девяткам сочувственно смотрю вслед — почему люди не ценят комфорт.
Комплектация моей машинки — электропакет, кондиционер, ABS, гидроусилитель, подушки безопасности и т. д. Мне очень повезло, знакомый пригнал машину из Германии и продал за приемлемые деньги. Первые впечатления — полный восторг. Состояние идеальное. Идет очень тихо. Печка хорошо греет. Кузов идеально покрашен. В повороты входит как надо. Почему-то мне кажется, что в сервис мне с ней не придется обращаться. И очень сочувствую ТАЗоводам, для которых главное преимущество — доступность и цена запчастей. Стоит задуматься, а почему их везде такая куча. Значит, есть спрос.
Внешний вид машины — на любителя. Но мне очень нравится. Она абсолютно не пафосная. Изначально не было цели купить что-то огромное за дёшево и потом долго доводить до ума это корыто. Чтобы понтоваться перед коллегами и знакомыми. Мне машина нужна для того, чтобы с комфортом добираться туда, куда мне надо. Не говоря о том, что не собираюсь разбираться в её устройстве, что-то чинить или менять.
Подводя итог, скажу, что для начинающей водить машину девушки — идеальный вариант! Японцы всё делают как надо, ничего лишнего, всё под рукой. Даже не смотрите на новую десятку! Кроме того, машина абсолютно неинтересна угонщикам и господам гибедедешникам. Ездила без техосмотра три месяца (совсем не было времени пройти, и так куча возни с бумагами при покупке), ни разу не остановили. Кстати, с техосмотром в итоге не было никаких проблем!
Следующая моя машина будет или RAV-4, или Mini Cooper S (без комментариев, просто мечта, планирую осуществить).