Здравствуйте. Давно я не писал, хочу рассказать про Мерседес Е280 W210.
Итак, хочу рассказать, как этот Мерс попал ко мне. В конце лета я всё-таки продал 190 (с болью в душе и слезами на глазах) и взял недорого 140-го, состояние машины было на 3-ку из 5. И вот начал на нем кататься и попутно приводить в порядок. В течение 2-х месяцев я привел машину в порядок. В один из вечеров ко мне подходит сосед по гаражному кооперативу и говорит, что ему ударили Мерса (моего будущего глазастика), и предлагает обмен на моего вылизанного 140-го (дядечке моральные принципы не позволяют ездить на битых авто). Я сначала отказался, но через пару дней я согласился, весомым аргументом для меня стала доплата с его стороны в 2000 абамовских рублей. Обмен состоялся, я стал обладателем битого глазастика. Ударена машина была несильно — помяли левое заднее крыло и левую заднюю дверь, требовалась замена левой задней фары и бампера. За 10 дней и 1500 у. е. авто привели в порядок, сделали знакомые ребята всё очень качественно, отлично попали в тон с краской. В общем, я доволен.
Итак, я получил хороший Мерс с РОДНЫМ пробегом в 125 тыс. км. в очень хорошей комплектации. Я 3-й хозяин. Мотор 2, 8л, 204 лошадки — мое мнение, что самый оптимальный мотор для его кузова в плане динамика/расход. По городу мотора хватает, чтобы уверенно держаться в потоке, а также можно при желании стартануть со светофора, расход у меня в городе до 14 литров 95 бенза (с утренними прогревами). По трассе недостатка мощности не испытываю, мотор вместе с автоматом работают отлично (если не считать особенность, что коробка по-мерсовски тупит). 120-130 — крейсерская скорость, при которой отдыхаешь за рулем авто, расход при такой езде до 10 литров, при обгонах чувствуешь себя уверенно, на 130 км/ч нажимая в кик даун Мерс начинает приятно ускоряться. Если давать тапку в пол, то расход поднимается до 20 литров. Закусывался вечерком по трассе с другом, у него БМВ 530 дизель 39 кузов, до 140 км/ч он немного впереди (не ожидал, думал, что буду рвать с места, бензин всё же), а потом уже конечно бензиновый мотор показывает себя во всей красе — Мерс начинает уходить. Разогнался до 200 км/ч. Честно говоря, меня даже жаба душит — машины едут одинаково, но у него расход намного меньше)))
В салоне очень чисто, ничего не затерто, не прокурено. Все с элетрорегулировками, подогревами и всё отлично работает, стоит полноценная клима, а не крутилки, что лучше я не знаю — дисплей или крутилки, но мне дисплей ближе. Сидения — тряпка, что очень радует, попа летом не будет потеть, так как кожа без вентиляции — это жесть, особенно в 40-градусную жару. Как и на всех Мерсах, кресла удобные (немного больше бы боковой поддержки, ИМХО). Ездил в Киев на нем, это в течение дня больше тысячи км. , спина не жаловалась. Радует большой багажник и сетка для мелочевки в нем. Кузов не гнилой, хотя знаю, что они не отличаются коррозийной стойкостью, слабые места этого кузова — арки колес и вокруг замка багажника начинает кузов гнить, но у меня, тьфу-тьфу, всё отлично. Про внешность — мне глазастики раньше не очень нравились, сейчас со временем полюбил. Фары светят хорошо, стоит штатный ксенон. Порадовал факт, что после 60-ти летнего дяденьки в Мерсе осталась очень хорошая магнитола с хорошим динамиками, которые явно меняли.
После рихтовки поехал кататься. По трассе после 100 км/ч начало неприятно бить руль. Заехал к ходовикам, приговор — рулевые наконечники, шаровые, втулка маятника, плюс решил раскошелиться на пружины и стойки в оригинале под комплектацию Классик, потому что машина в комплектации Авангард, а значит, что она жестче и ниже. После переборки ходовой руль не бьет, Мерс стал повыше и заметно мягче. Цены на ходовую недорогие, на уровне Пассата В5.
Немного хотел бы описать ощущения от управления БМВ и сравнить с Мерсом, покатался немного и сложилось определенное мнение. По плавности хода БМВ заметно жестче, хотя на БМВ 15-е диски и резина 225/60, а на Мерсе 17-е диски и резина 235/55, в салоне у Мерса потише, но это сравнение считаю некорректным, так как Мерс бензиновый, а БМВ дизель. Как рулится БМВ — это сказка, машина постоянно провоцирует к активной езде, острый руль радует в городе, но на трассе после мягкого и вальяжного Мерса эта острота напрягает, коробка после мерса — реагирует молниеносно на нажатие педали, нет этих пауз, которые свойственны Мерсу. Салон нравится в обоих авто, кресла даже поинтересней будут в БМВ, но садясь в Мерседес ты видишь прицел на капоте и тебе никуда уже не хочется торопиться и кому-то что-то доказывать (БМВ машина для людей, кто торопится по жизни. Мерседес для тех, кто уже успел), фанаты и владельцы Мерседесов меня поймут…
В общем, машиной я доволен и не жалею, что поменялся.