Начну с того, что это мой первый автомобиль. Училась водить я, как, думаю, и многие ученики автошкол, на изделии отечественного автопрома. Именно тогда я и поняла, что больше никогда, НИКОГДА! не сяду за руль отечественного авто.
Вот права получены, пора заняться поиском подходящего «железного коня». Критерии были до безобразия банальны: наилучшее соотношение цены и качества. Если честно, хотелось многого… Памятуя о вечных московских пробках, я решила, что в машина должна обязательно быть с АКПП. Помимо этого почему-то очень хотелось ГУР и ABS: )
(про их нужность и полезность очень часто упоминал наш «теоретик» в автошколе), да и как минимум одна подушка безопасности не помешала бы. Моя адреналинозависимость шептала мне, что неплохо было бы, если бы машинка обладала хорошей динамикой разгона и маневренностью, а разум и материнский инстинкт парировали — дура! с тобой же маленький ребенок — поэтому, надежность и еще раз надежность… Мнда… Найти компромисс будет сложно.
Началось трудное время поисков. Сразу оговорюсь, что внушительной суммой на покупку я не обладала, т. к. на семейном совете было решено, что лучше сначала научиться водить как следует и уже потом пересаживаться на дорогое авто, чем сразу остаться у разбитого корыта. В итоге я обязана была уложиться в 8000$. Облазав весь РуНет вдоль и поперек, перечитав кучу каталогов и обьявлений о продаже авто, я поняла, что всем вышеперечисленным параметрам удовлетворяют только чистокровные японские скакуны. Смущало одно — нетрадиционное расположение руля. Но я все же решила рискнуть.
Сузив рамки поисков, оставалось определиться только с производителем и моделью. С производителем определилась практически сразу же — Toyota, однозначно! Ибо славится она своими «неубиваемыми» моторами, которые при весьма умеренных аппетитах достаточно резвы и, что главное, с полоборота заводятся на нашем морозе. С выбором модели оказалось сложнее, потому как слишком уж велико было их многообразие. В конце концов все получилось спонтанно. Дамы наверно мои чувства легче поймут. Это как примерить на себя какую-то вещь в магазине и не захотеть из нее «вылезать» ни при каких обстоятельствах. Сходные ощущения я испытала сев в Карину. В ней было все, о чем я только могла мечтать в тот момент. Но это все так — лирика. Теперь о главном.
После покупки поехали в сервис на диагностику. Вердикт: пробег реальный (авто досталось с пробегом чуть за 55000), состояние ходовой — отличное, под капотом — полный ажур, единственное, что поменяли — масло двигателя(залили синтетику вместо бывшей полусинтетики) и масляный фильтр(14$). Со временем поменяли передние(неоригинал Kashiyama — 19$) и задние(оригинал — 27$) колодки, воздушный фильтр (17$), топливный фильтр грубой очистки(8$) и антифриз.
Машинка за время эксплуатации в целом показала себя замечательно. Заводится в любую погоду, при любой температуре. Двигатель не слышно, даже если трогаться на морозе сразу после запуска без рекомендуемого 2-5 мин. прогрева. Коробка поначалу казалась несколько тормозной, но потом это как-то само собой прошло. То ли коробка адаптировалась к моей манере езды (kick-down со светофора), то ли еще какое чудо произошло. Хотя до сих пор иногда, особенно при подъеме в горку, заметен рывок при переключении передач. Мощность движка — 115 л. с. при объеме 1. 8 л — конечно маловата, но ее хватает, чтобы оставить далеко позади горе-Шумахеров, решивших погоняться. В своем классе достаточно легко «делает» почти все европейские и корейские машины(проверялось неоднократно).
Тест по МКАД машинка прошла «на ура». Легко и не напрягаясь шли 150 с разгоном до 170, чтобы обойти идущий впереди Touareg. Расход бензина при таком стиле езды, конечно, повышенный, особенно, если нажата кнопка PWR. Но при достаточно спокойной езде расход- 9-12 город и 7-9 трасса (в зависимости от сезона).
Зимой неоднократно выручала кнопка MANU (что-то типа противобуксовочной системы), так что из небольших городских сугробов выбирались достаточно легко, хотя в рыхлый мокрый снег и большие сугробы лучше не лезть — полное и безоговорочное увязание гарантировано. Правда и хотеть большего от переднеприводного авто с клиренсом 15. 5 неразумно.
Единственное, что немного напрягает при езде, ослбенно по песку и гравию, так это плохая шумоизоляция. Кроме того, все неровности наших дорог достаточно ощутимы для «пятой точки». От этих вот неровностей страдают очень детали подвески. У меня примерно после 6000 по нашим дорогам появился люфт задних колес. Пришлось заменить задние продольные тяги(51$).
Иногда в гололед глючит ABS.
Теперь о салоне. Водительское место для человека ростом 180-186 см достаточно комфортно. Хотя облатателям длинных ног, тем более на каблуках, придется несколько попотеть при поиске наиболее удобного положения. Переднее пассажирское сидение в этом плане гораздо удобнее. Задним пассажирам при наличии высокого роста слегка тесновато, а вот детям и субъектам средних габаритов вполне комфортно. Задние сидения оснащены ремнями для крепления детского автокресла. К кондиционеру нареканий нет, много раз выручал, когда потели стекла. Печка греет не все части организма: (, либо верх, либо низ. Радио ловит не все станции, штатный CD проигрыватель кушает не все диски, одна отрада кассетник: ) на котором мы и проверили штатный звучок — впечатляет! Если бы СD-юк не капризничал, о лучшем не стоило бы и мечтать.
Багажник — ого-го! При наличи складываюшихся задних сидений — ого-го-го! Увезли из ИКЕА все, что хотели.
Отдельно хотелось бы отметить электрозеркала. Может для кого-то эта опция воспринимается как само собой разумеющееся, но мне эта фишка очень ко двору, особенно когда надо влезть в какую-то узенькую щель.
Ну, вот в общем-то и все, что могу отметить на данный момент. Наверно, могла бы написать и больше, но, наверно, не стоит: )
Проездив на моей Каринке полгода, я понимаю, что выбор был сделан правильно.