Сразу скажу, что хотел приобрести исключительно японский аVтомобиль. На немецкую классику денег не хватает пока.
Купил машину менее месяца назад и не могу нарадоваться. Судите сами: за 16090 USD (сейчас правда уже 16540, из-за модернизации двигателя, который получил систему изменения фаз ГРМ и удовлетворяет нормам Евро 4) в минимальной комплектации вы получаете аVтомобиль (седан) с оцинкованным кузовом, мотором 1, 6 л (106 л. с. ) и МКПП, 4 подушками безопасности, АBS с EBD, электроподогревом передних сидений и зеркал, электростеклоподъемниками всех дверей, электрорегулировкой боковых зеркал. А какой салон! Все сделано и собрано на совесть, грамотно, удобно, красиво. Подсветка приборов горячего алого цвета также заслуживает похвалы. Единственный момент, который меня смутил, это то, что внутреннее пространство капота, багажника, а также внутренние стороны капота и крышки багажника только загрунтованы, а не покрашены. Машина у меня вишневого цвета, соответственно цвет грунта темно-коричневый. Как все выглядит на машинах других цветов, я не знаю. Продавец на мой вопрос ответил, что это видимо, делается для удешевления производства, по крайней мере, на всех Лианах так. Я не проверял эту информацию в дальнейшем.
На холостом ходу тишина такая, что ошибочно включал стартер 2 раза. На высоких оборотах, при разгоне, звук двигателя слышится отчетливо, но от этого получаешь только удовольствие. Мотор любит высокие обороты, и при перегазовках рычит как-то по особенному, педаль газа отпускать совсем не хочется.
До сих пор не пойму, почему я ничего не знал о ней раньше. Может внимания не обращал, все-таки аVтомобиль продается в небольших объемах.
Изначально рассматривались в качестве претендентов Мицубиси Лансер, Ниссан Алмера, Форд Фокус, Мазда 3, Тойота Королла, вообщем преимущественно «японцы». Потолок 18 — 19 тысяч USD. Рассматривались исключительно седаны, в силу личных предпочтений. Французы и корейцы вне игры. Цена сопоставимых по размеру и оснащению корейских авто вплотную приблизилась к японским, что на мой взгляд, преждевременно. Они еще не достигли их уровня проектирования и производства. Французский автопром на любителя, я не их поклонник. Вот вино и парфюм — это да. Ниссан внешне выглядит вполне современно, но салон выглядит простовато и сделан из посредственных материалов. Тойота среди «японок» традиционно стоит дороже при прочих равных условиях, да и нормо-час ТО 50 USD. Как выяснилось позже, собираются они не в Японии, а в Великобритании и Турции (седаны Тойота Королла) соответственно. Можно приводить сколько угодно доводов, что якобы все зависит только от марки и фирмы, а не от места изготовления, и в эпоху глобализации решение о размещении производства определяется, прежде всего, минимумом издержек, что на качестве это не сказывается и т. д. Но поверьте, я знаю чего стоит надпись Made in Japan.
Мицубиси после рестайлинга выглядит лучше, особенно это заметно в салоне. Безусловно, матовая пластиковая накладка титанового цвета на панели приборов смотрится лучше прежней глянцево-черной. Ходовые качества и управляемость у Лансера на высоте (ездил несколько раз), у Мазды 3, судя по отзывам тоже. Лансер, Мазду 3 и Форд Фокус рассматривал в Рольф-Химки. Лансер огорчил высокой стоимостью обслуживания (50$) и длинной очередью на ТО. Форд вообще надо ждать больше 9 месяцев, Мазду 3 месяца 2-3. Вообщем, так бы я еще и раздумывал, и наверное, купил бы в конце концов Мазду 3, если бы… Если бы не увидел Сузуки Лиану и цену, за которую продают это чудо японского автопрома. После того как я посидел в салоне, все сомнения улетучились. Больше выходить оттуда не хотелось. Может кто-то скажет про спорный внешний дизайн, про то, что фирма Сузуки никогда не делала красивые аVтомобили, но… Это было в прошлом. Можете поинтересоваться, народ активно пересаживается с Тойоты RAV4 на новый Гранд Витара. А новый Свифт утер нос многим, например Ниссану Микра, Пежо 1007, 207 и т. д.
Поездил я на своей Сузуки и в городе, и за городом. Конечно, для езды в Москве нужен автомат, этого я не учел (раньше здесь не ездил). К минусам можно отнести и недостаточную видимость переднего бампера из-за скошенной капотной линии; задний бампер тоже видно плохо, что доставляет определенные трудности при парковке, нужны навыки и небольшая тренировка. Но это черта многих современных авто. Зато в боковые зеркала обзор великолепный, можно сказать, без «мертвых» зон.
При движении по трассе недостатков не обнаружил, очень комфортно и предсказуемо. Расход топлива укладывается в данные изготовителя, а именно на трассе 6л/100 км, в городе побольше, 8-8, 5 л/100 км.
Интервалы обслуживания 15000, стоимость ТО демократичная.
Кому интересно, на сайтах дилеров все написано.
Могу сказать, что машина оправдала мои ожидания, и надеюсь, не подведет в дальнейшем. Был опыт эксплуатации лодочных моторов Сузуки, не подвели ни разу. Они работают и работают.