Моей второй машиной была Subaru Legacy, потом был период езды на отечественных ведрах, в вот теперь —опять Subaru наверное, это любовь.
На отечественное авто я пересел отнюдь не по собственному желанию — финансы заставили. Однако ситуация изменилась, амбиции взыграли и захотелось настоящего GT.
Долго и придирчиво выбирал подходящий под мои требования вариант, прочитал огромное количество сравнительных статей, сам сравнивал ТТХ, стоимость покупки и содержания и проч. характеристики и, в конце концов, пришел к выводу, что альтернативы Subaru Legasy B4 RSK для меня просто нет. В ней сочетается все, что мне нужно: мощный двигатель, просторный салон с изначально спортивными, с развитой боковой поддержкой, сиденьями, автоматическая коробка передач со степ-троником.
Соотвественно, решение было принято и через три дня я стал счастливым обладателем вышеуказанного аппарата 2000 г. в. Пробег на момент покупки составлял 95000 км.
Что могу сказать? Автомобиль честно отрабатывает каждый потраченный на него доллар. Да, есть «родовая» болезнь в виде текущего радиатора, который целесообразно сразу (СРАЗУ! , не дожидаясь, даже если не течет) поменять на цельноаллюминиевый, но в целом — великолепный агрегат.
Основное преимущество — универсальнось. Если не «давить на тапку», то RSK — степенный и размеренный седан, но, стоит «топнуть» и вы почувствуете, как коробка переключится на пониженную передачу и мотор, взревев, честно выдаст на гора весь подкапотный табун лошадей.
Сразу следует отметить — машина не предназначена для «дрэг-рейсинга» — на первых 10 метрах с места в светофорных гонках меня, бывало, обгоняли дико визжащие горящими покрышками «девятки». АКПП здесь из достоинства превращалось в недостаток, ибо с ней дернуть машину с высоких оборотов не получается (не будем говорить про сочетание газ-тормоз, ибо это уж больно дорого). Однако через 5 секунд все становилось на свои места и их уже можно было наблюдать скрывающимися за горизонтам в зеркале заднего вида.
Лучше всего этот аVтомобиль чувствует себя на скоростях 100-200 км/ч (японский ограничитель до 180 у меня снят). Причем управляемость и динамика таковы, что я порой был очень сильно удивлен, когда доблестные сотрудники ГИБДД показывали мне радары, на которых была зафиксирована моя скорость — настолько ниже по ощущениям она была.
Об управляемости стоит сказать отдельно. В случае «неушатанной» подвески этот достаточно приличный по габаритам аVтомобиль великолепно держит дорогу и едет именно в том направлении, которое вы ему задаете. Причем он прощает ошибки водителю, число которых со временем становится все меньше и меньше.
Единственное, по моему, слабое место — это «стоковые» (стандартные) тормоза. Их целесообразно поменять на четырехпоршневые от Impreza WRX или хотя бы поставить спортивные колодки. Ибо после ряда разгонов-торможений «стоковые» колодки «плывут» и машина банально перестает снижать скорость. Ощущения, я вам скажу, не из приятных.