Машина: марка, модель указана выше, двигатель 1. 6 атмосферный (с Европы, обычное двигло 1. 5), руль соответственно левый.
Купил в 2004 г. у друга (небитая, собранная, разобранная). В России с 2003 г.
Первое что хочется сказать: 4х4 — ВЕЩЬ! Полный привод, особенно при механической коробке, залог вашей безопасности и, к сожалению, повод к безумствам. Моя тачка в самой минимальной комплектации, ABSов не имеем, но экстренное торможение с использованием коробки и нервных толчков ногой заставляет машину вставать как вкопанную. «. Заносы? А что это?.. » вообще не тема для разговора, их просто нет. В феврале возвращался по Холмогорам из Ярославля. При выезде из города началась дикая метель и снегопад. Дальше 100 метров ни невидно, дорога покрыта 5-ти сантиметровым слоем снега. Те, кто посмелее продолжали ехать в один ряд по протоптанной колее со скоростью 70 км/ч. Всю дорогу шел на полном приводе по свободным полосам, засыпанным снегом. Держал скорость 110-115, ни одного заноса. Даже повода сказать, что авто где-то «повело» или буксануло нет. Приходилось и тормозить достаточно оперативно, народ ведь сам хочет попробовать быстрей всех ехать, и обязательно перед тобой на полосу вылазит. Включаешь пониженную передачу и машина БЫСТРО сбрасывает скорость. Ключевое слово быстро. Про тормоз не упоминаю, потому что не использовался. Кстати при отключенном ПП одними передачами уже не потормозишь. Это про 4х4.
Немного о двигателе.
Двигло у Суб оппозитное — свои плюсы, свои минусы. Главная особенность, из которой все вытекает: двигатель высоко оборотистый. Т. е. начинает показывать динамику машины с 3000 оборотов. Про диапазон 2500-3000 как на остальном автопроме забудьте. При этом рабочий диапазон 3200-5000 это нормальный, запланированный для Суб режим. Соответственно когда стоишь в пробке, чтобы тронутся надо газку поддавать иначе двигатель не тянет.
Передачи длинные при отключенном ПП и короткие при включенном. При включенном ПП хорошо разгоняет на любой передаче, при отключенном пятая передача еле тянет, для обгонов использую четвертую. Максималка при включенном ПП — 130 км/ч. При отключенном за 170 (больше боюсь).
Любую 1. 6 делаю в легкую. 2-х литровки как повезет с умением водилы передачи переключать.
За известные мне 3 года эксплуатации авто вылетел только подшипник в ступице (лопнул когда я колдобины на трассе Москва-Питер считал в 2004 г. ).
Вообще запас ходовой и двигателя у инженеров Субару запроектирован на 500 000 км.
Обзор за счет оригинального решения зада авто 98 процентов, не пользуюсь правым зеркалом, все видно в заднее. Багажник вообще супер. Выезжая на природу, грузишь в авто 4 пассажира и все их добро (палатки, рюкзаки, продукты) набиваешь в багажник аж до самой крыши.
Теперь немного негатива.
Очень сильно шумит в салоне. Сравниваю со Шкодой, Хэндэшкой и Мерсом. Царапает передние боковые стекла при опускании, поднимании (видел на многих Субах, неизвестно с чем связано). Мало толковых сервисов. Они, конечно, есть, даже спец заточенные под Субы. Но в основном там железных дел мастера. А мне вот надо электрику посмотреть, фара плохо работает.