Ну вот и я продал недавно своего Форика и теперь уже без эйфории поделюсь своими впечатлениями.
1. Машина очень универсальна. Хороша и в городе и на рыбалке и за грибами и к бабушке на огород.
Она очень удачно сочетает в себе скорость и динамику спортивных авто, вместительность и комфорт
универсалов и проходимость джипов.
2. Очень устойчива на трассе (об этом много и все пишут), отличная управляемость и запас мощьности
создёт неповторимое чувство уверенности, некоторые это называют единением с машиной, харизмой и т. п.
Всегда знаешь, что если нужно проехать- проедешь, нужно обогнать — обгонишь,
нужно тормазнуть — тормазнёшь. Но есть у этого и другая сторона медали — тянет на экстрим.
Много раз ловил себя на том что еду, как не позволил бы себе ездить на другой машине или она не
позволила бы. Вобщем на Форике хочется быть всегда впереди, увлекаясь часто забываешь о здравом смысле.
Но машина это позволяет и от езды получаешь только удовольствие. В городе при спокойной езде достатчно
1500-2000 оборотов (при скорости 60 — 90км\ч), движок в салоне почти не слышен. Но выехав на трассу и топнув
сразу просыпается и после небольшой задержки на разгон турбины в сиденье давит как в самолёте. Без напряга
стрелка ложится на 180 км\ч, и до пола педалька ещё не достаёт — есть запас, но срабатывает электронное ограничение.
А у самого сердечко уже колотится как у птички: -)….
3. Движок в плане собственной работы шумноват сам по себе. После Тойоты долго не мог привыкнуть.
Присутствуют посторонние призвуки. То пока холодный слышны одни шумы, то когда нагрелся слышны другие.
Спецы говорят, что всё в норме, и не обращай внимания. Что мол они такие и есть — опозитники, ничтожный разбаланс в цилиндрах приводит к призвукам. Чем меньше стук тем труднее и дороже устранить, но можно, а через некоторое время, после нескольких топов снова будет подстукивать.
Допускаю, что возможно это черты конкретной машины, но как есть так и пишу. Вот возьму другого Форика и тогда сравню.
4. Заводится на холодную плоховато. Сравниваю с прежней Тойотой. Чем холоднее тем дольше кручу стартер.
Хотя тёплая с пол. оборота. Сначала искал по форумам причины, перебрал и поменял всё, немного стало лучше но до желаемого
не дотягивает. Главное что всегда заводится, а остальное решил, что мелочь. Всё таки машинке более 6 лет.
5. Про 5-ю дверь пишут многие. Неудачная какая то фиксация. Упорные кулачки жидко смажешь — стучат,
густо смажешь — скрипят. Вобщем есть нарекания на призвуки салона. Я меломан и слух хороший: -) Хотя вцелом салон удобный,
куча всяких карманчиков и бордачков. Вместительный и удобный багажник.
6. Проблемы с системой охлаждения победил, кому интересно смотрите на BIGMAN.ru
7. Довольно низкая посадка водителя, хотя выше седанов. Но садится в машину с бордюра не удобно.
8. Но когда сел все неприятности забываются, спортивные сиденья очень удобные, 5 регилировок и в дороге почти не устаёшь.
Сидишь как в домашнем кресле и при этом не затекаешь, даже на крутых поворотах сидишь как влитой и полностью расслаблен.
Все кнопки и регулировки тыкаешь не глядя. Хотя маленький недостаток — пепельница, которая упирается в рычаг скоростей.
Я не курю и только поэтому пеплом рычаг не опсыпаю, но чтобы её вынуть приходится рычаг с парковки убирать.
9. Мой экземпляр был весь в порогах. В городе смотрится стильно и эффектно, но стоило сьехать с асфальта как
в очередной ложбине зацепил передним порогом кочечку. Хотя все пороги по высоте не съедают дорожный
просвет — они заподлицо с днищем, но передний выступает довольно сильно вперёд на уровне днища и если
выныреваешь из ямки, то запросто цепляешься им. Пару раз клеил порог, потом снял вообще и больше о нём
не вспоминал. Даже показалось, что дизайн лучше стал. Клиренс довольно высокий по паспорту 20см. , реально чуть ниже.
Както мыл у гаража машину и забыл сзади пластиковое 5-и литровое ведро с водой. Заехал задом в гараж, а оно как стояло так и стоит.
9, 5 Подвеска довольно интересная. Типа адаптивная. Если её начинаешь раскачивать, то после 2-3-х качков она становится жёстче.
При этом начинает издавать звук «псть». Знатоки говорят, что там открывается пневмоклапан и чем сильнее раскачка тем больше нагнетается
давление в стойках и жестче подвеска. Потому ухабы и ямки она просто глотает. Сам замечал, что по грунтовке, там где на Тойоте
боялся ехать больше 40км\ч (её просто несло в разнос), на Форике шел 70-80 без ощущения дискомфорта и только сострадание к
подвеске не позволяло ехать быстрее. Плюс ещё заявленная система автоклиренс, которая использует тот же пневмоклапан стойки.
по замыслу изготовителя, гружёный авто попадая на первую же кочку-ямку сам создаёт нужное давление в стойке и восстанавливает
дорожный просвет.
Стойки имеют довольно большой запас по нижнему положению. Т. е. вывесить колеса обычным домкратом не так то легко.
Это позволяет уменьшить вероятность «сесть на брюхо» и даёт возможность дополнительно увеличить клиренс.
Знакомый владелец Форика поднял его на 4 см. без ухуджения амортизации.
10. Воздухозабор в салон не удачно расположен. При разгоне турбины запах раскалённого металла довольно сильно ощущается в салоне.
11. Если буду брать новую машину, то только Форика, но не турбового. Почему Форика — подкупает его универсальность
за эти деньги. Не турбового по многим причинам:
— сам по себе дешевле, а вся функциональность та же, да ещё и надёжней,
— турботаймер не нужно будет ставить,
— екстримом и самоутверждением на дороге, переболел и без осложнений, поэтому 125-147 лошадей должно хватить,
v- ежегодно платить за него меньше придётся, чем за турбовый:
налог за турбовый до 250л. с. порядка 6 т. р. (25р. за кобылу) + страховка почти 3, 5 т. р. итого почти 10т. р. в год просто за его присутствие.
Я уж не говорю про модели свыше 250л. с. за них один налог (40р. за кобылу) будет 10400 р.
Дороговато по моему для такой машинки. Ну не может смирится наше государство с тем, что Японские машины лучше и мощьнее.
А не турбовый уложится в 2, 5 + 2 т. р в год. а остальные я лучше на него же и потрачу. : -)
— да и турбовый менее требователен к топливу, его можно и 92 бензином кормить, говорят он даже чище,