Покупал Форестика в Москве только прибывшего от америкосов — было невтерпеж — не хотелось ждать, уж слишком долго плывет из америки, а европейцы (немцы) из-за разницы в курсе валют прилично дороже, хотя тот-же салон исполнен из материалов качеством повыше, примочек побольше которых нет в америкосах ну и модификации разные для Европы и Северной Америки.
Ездил в контору два раза — у них в наличии были два экземпляра, прокатился, подумал и взял — 2, 5 литра, автомат, AWD, салон тканевый, тормоза сзади барабанные, кондиционер, полноразмерная запаска, электропривод зеркал и стекол. Еще перед покупкой позвонил другу (спасибо Володя! ) и машину проверили по карфаксу — оказался хороший экземпляр — одни руки (тетка), страховых случаев не было, машина с аукциона была выкуплена дилером Субару (американским), но пробег не соответствовал — продавец в Москве сразу все понял и прилично скинул.
Затем последовала полная диагностика у дилера в Крылатском. Рекомендации — передние тормозные колодки, задние сайлент-блоки нижних рычагов передней подвески и свечки. Сайлент-блоки сначала купил в Кунцево, а остальные детальки в магазинчике на Соколе (увы, они переехали). С-б оказались не те — вернул в магазин, а самое главное старые оказались в нормальном состоянии — нахрена было рекомендовать их менять? Вообще, подвеска просто неубиваема. Сразу поменял масло в двигателе — америкосы ездят на г…не, дешевых минералках — залил полусинтетику Ексеновскую и еще прикупил и поставил рамку с подсветкой для заднего номерного знака (брал в Кунцево).
Поменял родной кассетник на Клару — отдельная песня — разъемы аппаратов америкосовских и нормальных разные — поэтому пришлось резать провода и заниматься пайкой. Зеркала и сиденья без подогрева — купил Емелю на сиденья, а изморозь с зеркал хорошо убирать карточками оплаты мобильной связи — опыт еще со времен эксплуатации немецкого Паджеро.
Еще одна особенность авто из-за океана — в салоне помойка. Они там почти живут в машинах и не особо чистоплотные, хотя дилер и чистил салон я еще прилично с ним повозился. По поводу ходовых качеств — наверное, это лучший аVтомобиль для России. Еще бы салончик хоть чуть просторнее (платформа Импрезы) — и, точно, был бы лучший вариант для нас, хотя при своих немаленьких габаритах я усаживался довольно удобно. Проходимость — изумительная, ездил там куда народ не на всяком джипе рисковал заехать (почти плоское днище, независимые подвески, постоянный полный привод), но не забывайте про соответствующую резину.
Книги по устройству и ремонту Форестера на русском языке странноватые — много несоответствия фактически увиденному (прям по К. Пруткову), благо нужды в их применении не возникло. Один раз попал в очень сильный ливень — стала мудить АКПП — наверное с эл. управлением (из книги ничего не понял — это мои мысли), т. к. нет никаких прибамбасов типа зимнего и спортивного режима. Потом все подсохло и больше с этой проблемой не сталкивался, но местные моря на всякий случай теперь стараюсь объезжать. Вот коротенько и все.