О Forester мечтал давно. С того момента, как увидел его на рынке, когда покупал свою первую машину. Прошло несколько лет и вот год назад, на рождество, на волне ажиотажа в связи с повышением растаможки в Беларуси, я приобрел новенький Форестер.
Решение о покупке было принято в спешке и больше сердцем, чем головой, поэтому сразу после покупки терзал себя мыслями, что поторопился, надо получше посмотреться к одноклассникам. Но спустя год могу сказать, что не жалею о выборе. И даже несмотря на то, что есть к чему придраться, ставлю высокие оценки потому, что по большому счету автомобиль отличный.
До Форестера катался на Toyota Corolla. Очень ей доволен, поэтому рассматривал вариант RAV 4 L. Но моей попе показалось, что в салоне Форестера комфортнее. В рафике центральная консоль выпирает, я цеплялся за неё ногой. Эргономика управления климатом в RAV 4 тоже не на высоте. Ну и самое неприятно — за рафиком почему-то закрепился имидж женского автомобиля. О ходовых качествах RAV могу судить только косвенно, по отзывам, и вроде как Форестер тут впереди.
VW Tiguan отмел по причинам того, что цена на аналогичную комплектацию получалась выше, да и по размерам он немного уступает.
Outlander XL впечатлил размерами, но подвеска жестковата.
CR-V и Grand Vitara рассмотреть толком не успел…
Заканчиваю с лирикой и перехожу к делу.
Начну с плохого.
Первое, что расстроило — это то, что производитель, судя по всему, решил не баловать владельцев Форестер дополнительными опциями. У меня практически топовая комплектация (выше только у турбо версии, отличается наличием опции «свободные руки») и при этом у меня нет датчиков света и дождя, электрохроматического зеркала заднего вида, полноценного бортового компьютера, подсветки бардачка. Кому-то это покажется мелочью. Но на Corolla, которая обошлась мне в 2 раза дешевле, всё это есть, и даже есть кнопка запуска двигателя. В общем, эти мелочи, которые я ожидал увидеть, как сами собой разумеющимися, были неприятным сюрпризом. Спустя год, оценив ходовые качества, готов простить производителю всё, кроме датчика дождя. Заколебался я переключателем щелкать.
Второй неприятный момент — проблемы с запуском в мороз. Как только морозы опустились до —10, машинка не завелась. Схватывает и сразу глохнет. Меня чуть удар не хватил. Но потом, методом научного тыка, выяснил, что надо, как только она схватила, газануть — и всё сразу становится хорошо. Пожаловался дилеру. Но ничего путного мне не сделали и не посоветовали. Списали всё на качество нашего бензина и посоветовали лить 92-й. В теплое время проблема не повторялась. С наступлением очередной зимы проблема повторилась, но справедливости ради скажу, что после последней заправки завожусь как часы (неужели у нас теперь нормальный бензин).
Третье — шумоизоляция. Опять сэкономили производители. Шумоизоляция откровенно слабая.
А теперь о хорошем.
Внешнее вид и внутренняя отделка вызывают у меня бурю положительных эмоций (пластик, конечно, не ахти, но бывает и хуже). Управление климатом тремя «крутилками» мне понравилось. После французов и тойоты с кнопками, в которых постоянно путался, тут всё на ощупь нахожу мгновенно.
Полный привод и мощный двигатель также приводят меня в восторг. Испытываю непередаваемое чувство уверенности за рулем этой машины. Машинку купил под новый год в разгар зимы, а снега у нас было прошлой зимой как никогда много, оценил высокую посадку, полный привод и антипробуксовочную систему.
Изначально рассматривал 2-х литровый двигатель, но при покупке выбирать пришлось из двух оставшихся машин — 2 и 2. 5 литра. Цвет у двухлитровой был отвратительный. Решено было наступить на горло жабе и взять 2. 5 литра. Расход, конечно, не радует, зато с динамикой все в порядке. По городу расход 14-15 литров, по трассе 9-10. Не мало, но терпимо. Если ездить как пенсионер, наверное, можно и в паспортный расход уложиться. Пробовал лить 92-й, большой разницы не заметил, но звук становится другой, хрипловатый и недобрый, решил лить 95. В книжке написано, что 92-й заливать допустимо при отсутствии 95-го. Масло не есть ни капли.
Подвеска меня тоже порадовала. По гравийке средней паршивости или даже через лежачих полицейских можно пролетать, не снижая скорости, и даже не заметите. Не могу сказать, что я это практикую постоянно, но после того, как пару раз прозевал лежачего полицейского, был удивлен. Где-то писали про продольную раскачку на трассе, я не замечал. По мне машинка по трассе идет отлично. Почти седан бизнес класса.
Коробка — 4-х ступенчатый автомат, не лучший вариант. Тем не менее, могу сказать, что передачи переключает быстро и едва замено и в 99% случаев он меня полностью устраивает. Однако, когда надо резко ускориться, коробка неприятно призадумывается. Об этом уже писано-переписано, но ничего не поделаешь, я привык. Думается, что если бы передач было 5-6, то и расход был бы поменьше и динамика получше.
Водительское место очень удобно, 700 км Минск-Москва за один присест с остановками для дозаправки — легко. При росте около 2-х метров на круизе езжу с вытянутыми ногами и при этом могу сесть сам за собой (колени правда свести не удастся: ). Багажник достаточно просторный, но хотелось бы побольше. Приятно, что все мелкое барахло можно упрятать под пол багажника в отсеки рядом с запаской.
Свет нормальный. Ближний свет у меня штатный ксенон. После обычного — просто сказка. Дальний — вкрутил лампочки +50% стало совсем хорошо.
Штатный звук у меня с сабвуфером, и мне его хватает за глаза. Есть пару дисков, которые на всех предыдущих машинках заваливали динамики. Тут — всё ок. Хороший звук компенсирует плохую шумоизоляцию: )
Чуть не забыл. Руль! Супер! На модификациях с гидроусилителем — легкий и информативный. Рулится легко и приятно. Педали тоже реагируют на малейшее прикосновение, поначалу было непривычно, но теперь, когда привык, очень нравится.
Резюмируя, хочу сказать, что, к сожалению, есть ряд мелочей, которые заставляют вас думать, что вы переплатили за эту машину. Но когда вы начинаете ехать, особенно в сложных дорожных условиях, всё становится на свои места. Если следовать пословице «по одежке встречают, по уму провожают», то с одежкой «форик» подкачал, может поэтому их не так много. Эта машина для тех, кто любит ездить, а я именно такой.
После Форестера я понимаю, что уже не сяду за руль седана или хэтча. Но всё же в будущем буду щепетильнее относится к комплектации.