Приветствую всех читателей этого замечательного портала!
В этот раз речь пойдет о моем очередном «новом» автомобиле)! О том как выбирал, сколько машин пересмотрел до 300т. р. и в каком состоянии они были я думаю не стоит, скажу одно — около 80-90% продающихся авто от 00, 02г. в. либо откровенный хлам, либо замаскированный под нормальную машину, но тоже хлам). После всех моих предыдущих автомобилей, я пришел к небольшому выводу — год выпуска в модельном ряду особой роли почти не играет, нужно смотреть только на состояние, смотреть на владельца… желательно чтоб их было не больше двух.
Выбирал я собственно из:
Ford Mondeo от 01г. в. 2л.
Peugeot 406 2л от 00г. в.
Opel Vectra B 2л от 00г. в.
Форд расстроил своим кузовом… качество покраски не лучше нашего 10го семейства ваза, правда!!! Авто 03-04 г. в. уже имели ржавчину (как на волгах) в нижних частях дверей изнутри, нормальную ржавчину, а не жучков… У Пежо с кузовом все на 5+, но двигатели дохловатые и разгон пенсионерский. Опель понравился всем, но в приличном состоянии, к сожалению, найти ничего не удалось.
На Шкоду особо не засматривался, был спокоен к ней, но в глубине души сидели отзывы о хорошей управляемости её платформы (гольф 4), хорошей устойчивости на наших дорогах и главное — ДВИГАТЕЛЬ 1. 8турбо.. Вроде бы всего 150 сил, но за счет тяги их можно сравнить со 170-190 силами простых атмосферных двигателей, плюс приятная оплата дорожного налога: )
Ладно, ближе к делу! ) Т. к. у моего дяди был такой автомобиль, я в принципе немного был знаком с ним, знал на что обращать внимание, как должен звучать двигатель и т. д. После полутора месяца поиска и почти двух десятков осмотренных авто я сделал выбор — Шкода Октавия 2001 г. в. , двигатель 1. 8турбо, механика, пробег 144т. км. , один владелец лет 50ти и два комплекта ключей, новые летние шины континенталь премиум контакт 2 на оригинальных литых дисках, зимняя мишлен на штамповках, сервисная книга и т. д. Буду её сравнивать в основном со своими предыдущими авто.
Кузов.
Его огромный плюс — толстый металл, ощущение безопасности! Допустим, надавив на переднее крыло указательным пальцем Вы сдадитесь раньше, чем сделаете маленькую вмятинку, качество металла на 4+! Эхо 90ых, мне нравится эта добротность! Да, сколы есть… но оцинковка помогает, ржавчины нет! Сложилось такое впечатление, что до рестайлинга (до 00года) качество покраски было лучше, у моего дяди 99го года, кузовные детали все родные, сколов вообще почти не было! Весомые двери, при закрытии надо приложить небольшое усилие, сопровождается приятным «хлопком». Кузов могу сравнить только с бывшим саабом 9-5, по качеству схожи. У всех остальных моих авто железо было тонкое, легкое.
Салон.
В плане качества материалов здесь на 4-. Руль мягкий, приятный, в руках «сидит» на 3+, привыкнуть можно, не напрягает. Мягкий пластик торпедо, жестковатый пластик дверей, сравнимо с ниссаном примера п11, но не гремучий: ) Сиденья не мягкие, немного жестковатые, привыкнуть можно. Акустический комфорт… здесь все хорошо, на 120 по нормальной дороге можно сказать, что тихо! Лучше, чем во всех предыдущих авто, кроме сааба: ) Багажник огромный, реально здоровенный! 4 колеса влезает легко + всякие сумки и прочее барахло)). Больше, чем в рено лагуне 1 и ниссане примера! )
Двигатель и ходовая+рулевое.
Двигатель здесь не простой, 5 клапанов на цилиндр, особой разницы с 4мя клапанами на цилиндр я не заметил: ) Оборотистый, легко раскручивается (как на хонде, на высоких оборотах не закисает), плавность хода отличная, трогаться и разгоняться одно удовольствие! Хоть в документации написано, что максимальная тяга уже с 1750 оборотов, но я думаю, что это не совсем так. Да… тяга есть, но не 210 нм! Обещанная тяга появляется где-то от 2. 500 оборотов. С 3 тыс. двигатель просто взрывается, конкурентов по ускорению в 90% случаев не находится.
Скажу вам по секрету, что я сделал чиптюнинг до 190 сил. РЕБЯТА, МАШИНУ ПРОСТО НЕ УЗНАТЬ! На второй передаче с 60ти км/ч до 110 ускорение моментальное, это удивляет каждый раз: ) Даже становится жалко машинку… В этот двигатель я, можно сказать, влюбился, постоянно ловлю его турбомомент на низких оборотах, крутить двигатель в обычных режимах не надо, тяги хватает с головой! Нравится он мне больше всех «бывших»: )
Подвеска тихая, не бухает. Рулевое информативное, четкий ноль, по прямой едет не рыская и не ощущая ветра, зад на кочках не кидает, не перестраивает на неровной дороге, это огромный плюс. В поворотах до определенного момента не кренится, дальше сказывается пакет «плохие дороги» и высокий профиль шин (195-65! р15). В планах поставить комплект подвески Кони Спорт + 16ти дюймовые диски и шины Бридж Потенза: ) Вот тогда буду отрываться, ведь машина выходного дня, для повседневной езды есть служебная.
Заметил особенность в поворотах. Если держать газ, то машина ловко заныривает в поворот, если газ отпустить, то зад плавно захочет обогнать перед, этот момент легко ловится, доставляя удовольствие играть с ним: ) В повороты входит сравнимо с ниссаном примера, чуть отстает от хонды аккорд. Рено и сааб не для влетания в повороты: ), у них ярко выражена недостаточная поворачиваемость, обламывая весь кайф.
Коробка передач немного растянутая: первая — 60, вторая — 115, третья — не пробовал, стремно по нынешним снегопадам и мокрым асфальтам: ) Включается четко, можно сказать аналог хонды: )
Вывод.
Машиной я доволен на 100%, честно скажу, что не ожидал от неё такого. В ней больше плюсов, чем минусов. Езда на ней реально доставляет удовольствие, хочется даже просто выйти на улицу и посидеть в ней: ) (наверно эйфория ещё не прошла), она притягивает. Пока мысли и смене авто нет: ))
Ну вот, собственно, и все: ) Проехал я на ней пока что около 800км, первые впечатления изложил, далее буду дополнять. ВОТ!