Шкоду Фелицию я взял с пробегом 150 000, наездил за 10 месяцев еще 16 000. Безусловно, как и в любой другой б/у машине, пришлось вложиться. В моем случае брал машину, потому что было «очень надо», а связываться с б/у ВАЗ «зубилом» не хотелось. Впрочем, так же, как и с новой ВАЗ классикой.
Первые осмотры (после предпродажного) привели к тому, что начался перманентный процесс ремонта, который был завершен примерно через 10 000.
Я заменил:
Рулевую рейку в сборе (та, что стояла, была просто убита, впрочем, старый хозяин говорил, что она была поставлена б/у). Трамблер в сборе (можно было поменять крышку и бегунок, но, с моей точки зрения, овчинка того не стоила). Система охлаждения (термостат, радиатор) — залит фирменный антифриз (это вообще первое, что надо сделать, если хочется, чтобы машина заводилась на любом морозе и нормально грела). Тормоза задние с трубками (сделал сразу же после покупки, потому что тормоза — это безопасность движения). Мотор отопителя (а он просто накрылся). Отрегулированы клапана и выставлено зажигание (опять-таки, к вопросу о том, чтобы машина хорошо заводилась). Заменена цепь ГРМ с сальником вала (избавился от плавающих оборотов). Реле зарядки (устранили перезарядку). Мотор «дворников» (сломался). Помпа (текла).
После всех означенных выше манипуляций (я их проделал все без исключения в фирменном сервисе) получился весьма приличный агрегат, который по уровню комфорта и безопасности значительно превышает продукцию ВАЗ.
Судите сами:
в мороз —30 машина заводилась без проблем
в машине всегда тепло
ехать комфортно
расход бензина — 8, 5 л/100 км ЗИМОЙ ПО ГОРОДУ (по-моему, показатель)
Кстати, Фелиция — машина уникальная. Уникальна она тем, что при своих весьма скромных габаритах, в ней достаточно много места, как на передних, так и на задних сидениях. Правда, надо понимать, что машина далеко не «спортивный вариант». Но очень хорошая, не раздражающая рабочая лошадка, надо лишь довести до ума. И любить.