Изменил свое мнение об аVтомобиле после выхода новой версии в 2002. Ценители предыдущих версий с гордостью рассказывали, что мол характер агрессивный, абсолютно безопасный и внешность незаурядная — одним словом самолет, а не аVтомобиль. Я смотрел на них и посмеивался, кто же свой авто будет ругать и недолюбливать?! Не нравилась ни конфигурация кузова, ни дизайн консоли, как то вычурно смотрелось, а глаз просил каких то знакомых обводов и очертаний.
Новая же версия меня сразила наповал, оставшись оригинальным и абсолютно узнаваемым, аVтомобиль преобразился. Очень по европейски теперь смотриться кузов, исчезли резкие обводы походившие скорее на утиный клюв. Шведы ведомые GM «зализали» все угловатости и получили «гладко выбритый» спортивный седан. Нужно отметить что и салон(торпедо), сохранив намек на происхождение от кабины пилотов истребителей, уже не так нависает, давя своей информативностью и ориентированностью на водителя, хотя надо отметить, что особенно ночью это целое поле вежливо светящихся зеленым светом огоньков. Однако это дело вкуса, например мне это абсолютно не мешает, а наоборот приятно ощущаешь себя за штурвалом «самолета», да и внимание привлекает сторонних наблюдателей(сотрудников ГИБДД), лаская самолюбие. А тем кому все таки не по душе или слишком ярко свечение в ночи предусмотрена функция отключающая подсветку, оставляющая подсветку только необходимых для управления т. с. приборов. (в меню бортового компьютера есть функция которая сокращает подсветку спидометра до отметки в 140 км в ч-мне показалось это «перебором»).
И так я не претендую на заключение последней инстанции, а выражаю свое субъективное мнение — при покупке SAAB 9-3, было это 1, 5 года назад, и мое мнение не изменилось — аVтомобиль преобразился его внешность не утратив незаурядность, подчеркивает его агрессивный, стремительный, вспыльчивый нрав в сочетании с качественной сборкой и применяемыми в интерьере материалами аVтомобиль получился достойным бизнес-класса в котором он представлен.
Теперь оставлю не безоснавательные похвалы в адрес дизайнеров и перейду к повседневной эксплуатации. Начну с управляемости, являясь спортивным седаном, аVтомобиль снабжен передней подвеской типа «Макферсон» и задней независимой многорычажной, пружинной подвеской со стабилизатором и газонаполненными амортизаторами — это позволяет хорошо «держать» трассу, но при этом аVтомобиль немного жестковат (неровности дороги не только чувствуешь, но и слышишь). За 40 тыс км пробега это привело к замене верхних опор амортизаторов.
Впринципе это все расходы связанные с ремонтом аVтомобиля за 1, 5 года не считая плановых ТО и замены тормозных колодок.
Надо отметить что аVтомобиль расчитан на городское передвижение и движение по трассам. Весьма небольшой дорожный просвет делает неудобным перемещение по пересеченной месности и иногда зимой, особенно после оттепелей, когда образуется колея, однако довольно быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать куда можно, а куда лучше не нужно. Особенно этим грешит топ версия Аэро, клиренс которой на 2 см меньше версий с меньшим количеством л. с.
Еще нужно отметить что многие компании продавци грешат тем, что дают средний расход топлива в смешанном режиме использования т. с. Не знаю от куда они берут соотношения сколько процентов водитель проезжает в городе, а сколько по трассе, возможно пользуются западными классификаторами, так вот мой 175 сильный движок ест в городе на 100 км 15 литров или около того, за городом порядка 11 литров, так что не о каком среднем расходе в 10, 5 литров говорить не приходится. Конечно же этот показатель зависит от манеры езды.
Какие добрые слова сказать еще, наверное то состояние что негативных воспоминаний почти не осталось и есть лучшее что можно сказать об аVтомобиле, потому-что плохое, а к хорошему быстро привыкаешь и начинаешь принимать за должное не замечая. Трижды сплевывая через левое плече, желаю чтобы всем автовладельцам везло в их выборе как повезло мне.