О 9000 написано много, но все равно хочется добавить.
Поездив на СААБах, я хотел 9000 AERO. Подвернулась конкретная машина из конкретных рук: с понятным хозяином и распечаткой всего ремонта на станции за 4 года. Хоть и 1994 года- но в идеальном состоянии: хозяйка (а это была именно хозяйка) меняла в машине все и вся при малейших подозрениях- вплоть до лампочек подсветки кнопок.
Что радует:
1) Чумовая динамика: 6, 9 сек. до 100 км/ч (225 л. с. ) и дальше очень бодро до 240.
2) Небольшой расход топлива- около 13 л по городу — попробуйте найти машину сопоставимой мощи и массы с таким расходом.
3) Внешний вид- аэро отличается от просто 9000 другими порогами и бамперами- смотрится стильно и стремительно, а главное очень своеобразно.
4) Комфорт- кожаный салон со спортивными креслами, даревяшки всякие, подогревы, обдувы (в том числе задних!! боковых стекол), климат, люк, электрорег. сиденья и т. п. - все, что есть в современных дорогих машинах Вы найдете в аэре (кроме навигации, которая у нас все равно не работает).
5) Управляемость на больших скоростях- аэродинамика хороша и машина стоит на трассе как влитая.
6) Фантастическая надежность и живучесть. Если что-то и ломается, то ломается оно очень долго и медленно. Сааб 9000 не может сломаться неожиданно. Он будет ломаться долго и нудно, позволяя Вам доехать, а то и просто ездить, не обращая внимания (на 9000 я проехал от Питера до Сочи и обратно через Волгоград (5000 км. ) с вырванной реактивной тягой! ). Все в этой машине сделано просто и надежно- ничего лишнего и сложного.
7) Дешевый сервис. Бытует мнение, что Сааб дорог в обслуживании. Это чушь. Не считая некоторых дефицитных з/ч (турбина на AERO, юбка бампера на AERO, радиаторная решетка, блок управления климатом- вот и все) все есть в наличии в сервисах на разборках в больших количествах.
Что не радует:
1) Все, что было сделано для людей в Саабе 9000, в 9000 AERO сделано против них: пороги пачкают брюки, рослым людям негде сидеть из-за толстых подушек сидений и люк еще отнимает высоты, подвеска очень жесткая, хлипкие и дорогие бамперы взамен неубиваемых и тд.
2) Посредственная управляемость при серьезных маневрах: хоть и жестко, хоть и база короткая, а машина не для переставок — чувствуется недостаточная поворачиваемость, хотя по логике при развесовке 60/40 поворачиваемость должна быть избыточной.
3) В AERO (225 л. с. ) конструктивно та же подвеска, тормоза и коробка, что и на машинах с двигателем 2, 0 л. 131 л. с. Что имеем: передняя подвеска постоянно чувствеет себя плохо, задние сайлент-блоки передних рычагов под смену каждые 15 т. км. + схождение (развал в 9000 не регулируется). Тормозов постоянно не хватает. Коробка, если ей пользоваться как пацаны на жигулях: первая до 6000 оборотов и с размаху вторая, проживет от силы полгода до переборки.
4) Постоянно требует внимания турбина: по своей природе она очень надежная, но если ее целенаправленно гробить, то сдастся она быстро. Чтобы этого не произошло, надо: не глушить машину после интенсивной езды минуты 2 и менять масло (только синтетика) через 8-9 т. км. !!!!! Иначе готовите 1500$ (на Аэры нет з/ч для турбин, только новые в сборе).
5) Очень маленький просвет и огромный передний свес. Зимой загород вообще никак. Неудачная попытка- 500$ (юбка бампера, для АЭРЫ не подходит от обычного 9000, б/у нет)
6) На старой машине может задолбать электрика — все контакты киснут.
7) Для такой мощи нужен задний привод. С таким мощным передним нужны очень серьезные навыки.
В итоге: если попадется машина в хорошем состоянии, то Вы влюбитесь в СААБ надолго, купите себе еще не один и подсадите на сааб всех знакомых. Единственная проблема — вы не будете знать, что купить, когда решите избавиться от 9000 AERO. Останется только 2 варианта: спортбайк или самолет. Но в хорошем состоянии AERO никто не отдаст.
Если попадется убитышь, то промаявшись с полгода и потратив кучу денег Вы возненавидите шведский автопром и на вырученные то продажи машины деньги с легким сердчем пойдете поддерживать отечественный автопром.