Ммм… Моя первая иномарка… купленная (в 2001 году) только потому, что была похожа на желанный Гольф-3 (и даже лучше практически по всем параметрам, почти Гольф-4)))… ну и еще, конечно, потому, что это был лучший выбор на 4200$ из имеющихся в продаже… в Стокгольме.
Туда подбил поехать приятель — к его приятелю, который там жил постоянно и помогал приезжим бывшим согражданам в ориентировке на месте и покупке авто. Созвонились, наметили дату — и поехали… Опущу подробности путешествия. Смотрели машины не у финнов — их обходят там как у нас цыган. Выбор был среди дешевых — например, Пассат 95 года в действительно идеальном состоянии (и с пробегом под 500 тыс. км! ) — под капотом, видимо, после капремонта все резиновые патрубки были заменены до блеска начищенными медными))) предлагали меньше, чем за 2000$ (+ растаможка) или среди машин дороже 7000$.
Гольфы 3 и 4 ценились там, и потому продавались относительно дорого — привезти такой оказалось дороже, чем купить аналогичный в Ижевске. Поэтому выбор (за 2 дня из 20 обзвоненных и 8 просмотренных вариантов) был сделан — Rover 214i 97г. в. за 4200$. Я представлял, что это такое (из литературы) — аналог Honda Civic (собираются на одном заводе). 4-годовалый 5-дверный хэчбек гольф-класса с мотором 1. 4л в 103лс и МКПП, кондером, ГУР, АБС, 2 ПБ, электропакетом, спортивным рулем, отделкой под дерево)), синего с искринкой цвета — в отличном состоянии и комплектом зимних колес на 15' дисках. Оформление — шведка мне сунула расписку (на шведском), документы на машину — и я поехал на тех же шведских номерах. Переживал (первый раз, однако), но таможню прошли быстро и без проблем (пошлина в 30 тр была оплачена заранее). Машина обошлась чуть дешевле новой десятки.
Что получил:
— симпатичный снаружи (практически все оглядывались, может потому, что был первый такой в городе — да еще с четырьмя роверовскими геральдическими щитами — эмблемами со всех сторон, 2 из которых с…няли, слегка поцарапав капот, нехорошие люди, 2 — я сам, от греха подальше, после чего как только Ровер ни называли — и Шкодой, и Гольфом, и…) и очень уютный внутри авто (2001 год), с качественными материалами отделки и всем необходимым оснащением, особенно нравилось место водителя (после девятки), и руль — просто песня небольшой, пухлый, с приливами;
— вместительный для такого класса салон — складной задний диван (40/60), на нем ездили и четверо, рассчитан на 3, но по-настоящему удобно 2, немаленький багажник + пятая дверь (влазит гораздо больше, чем в 9-ку);
— очень резвый и эластичный хондовский мотор (при расходе 7-8л) и отличную 5-скоростную МКПП (трогался со 2-й просто отпуская тормоз, на 3-й можно было вообще не переключаться от 20 до 90), при этом авто послушно рулилось — передний привод, небольшой радиус разворота;
— комфортную и энергоемкую подвеску, клиренс бы чуть побольше.
В общем, почти идеальный городской автомобильчик.
Почти, если бы не минусы — итальянские (особенно электромоторы) и английские (сделанные из какой-то пластмассы вместо металла трущиеся детали, шарниры) комплектующие. Абсолютно ненадежные и дорогие. До сих пор помню — поменял датчик скорости — около 120$ (девятошный — 30р), механизм дворников (в сборе, отдельно не поставлялся) — больше 200$. И настоящий геморрой — итальянский (фиатовский, помнится) стартер, просто «датчик холода» — чуть меньше — 10С и у него внутри отпаивались все контакты (даже намертво приклепленные — разными мастерами))), купил другой — такая же фигня. После продажи покупатель (я его предупреждал) насобачился менять их минуты за 3 — возил с собой отремонтированный)). Может просто мне не повезло с экземпляром, может надо было поискать другой аналогичный стартер — и тогда к машине не было б вообще никаких претензий.