И всё-таки она мне нравится. Да, быть может не образец надёжности, но ведь этого и не требуешь от вещей, которые полюбил. Тут мозги перестают работать, и ты вливаешь и вливаешь, в итоге тормозишь перед фактом, что всё уже сделал… ну всё, что хотел. И начинаешь думать, а что мы потратили много, очень много. Но купить что-то подобное всё же нереально исходя из суммы затрат на эту вместе с её покупкой. Я не буду тут петь, как я менял стартеры, втягивающие, термостат, помпы и т. д… мне неинтересно это, ну просто это как пожрать домой прикупить, вроде того. Не буду говорить, какая она погремушка, все и так знают, что тише девятки, но шумнее любой корсы, фабии и прочих. Интересно мне, что действительно установлено много вещей заводом-изготовителем непредусмотренных, а может и предусмотренных где-то там втихорька.
Из непредусмотренного машинка обзавелась треугольными рычагами спереди, дополнительно усилили заднюю балку, установили стойки Кони ФСД и самые жесткие пружины (хз какие, друзья привезли б/у), опорники теперь на ШС, все резинки полиуретан, все ставили восьмое, кроме яиц, плюс ранее ставилась рейка СС20, а ЭУР отправился на дальнюю полку в гараже. С мотором проще — штатный низ и грамотно полированная голова (на этой машине уже вторая по счету))) под клапаны БМВ и более высокий распредвал — схема, отработанная годами и не нами. Но венчает всё компрессор. Да, как на мерине. Продается с установочным комплектом и инструкцией, мой дует 0, 7, отдавал около 35к за него и ещё 10 на детали в голову (распредвал, седла, толкатели, пружины), потом откатывали прошивку, делали всё преимущественно сами в гараже.
И она поехала. Все, кто не сядет, за ручку мертвой хваткой берутся, а главное, что установка подвески и снятие ЭУР в корне решило проблему управляемости, теперь это не требующее подруливаний на скорости выше 100 км/ч ведро, а нормальная, ровно едущая и ни в чем, кроме жесткости, не напрягающая машина. Было меняно сцепление на просто новое такое же. И вот беда — сгорел глушитель, вернее на сгорел, а развалился от сих до сих, то есть весь. В итоге гибы с нержи и оконечник Босаль встали ещё в десятку, зато звук как у Субару, но соседей не будит)))
За внешним видом я особо не гнался, лишь сетки в бампере и решетке, крашеные в черный внутренности передних фар и тонированные задние, черные диски 14 дюймов, ибо из моего опыта 15-ки Тазам великоваты, «+» внешний вид, «-» управляемость и плавность, «+» грыжи))) Да и тазик сделать красивым — это что трактористу подарить Ив Сен Лоран… как не душись, всё равно запах дерьма и бензина останется, а вот сделать подобие того, на чем ездят не братья не славяне — это запросто, и машинка покругу потемнела 5% тонировкой, а лобовик поклеен очень похожей на цвет машины, правда 15%, пленкой. И, кстати, ни разу за тонировку пока не наказывали… или может прятался умело;) Стал сравнивать время, когда я ездил на ней как она с завода была — раньше всё пинали и подрезали, сейчас сторонятся, что ли, как будто боятся чего)))
Ну, для московского региона ничего лучше Калины для меня пока не создали, а скорее всего мы сами её сконструировали с друганами. По сугробам как Вольво прет. И вроде швед посолидней, но когда тебе 24 и руки из правильного места растут, то нет ничего лучше компрессорной Лады Калины! В общем, не так плох таз, как его малюют. Сравнивать с Вольво нет смысла, ибо там всяких систем масса, а тут теперь даже руль без усилителя, да и с А3 1. 6, недавно приобретенной для любимой, сравнивать не стану. Калина явно мощней, да и не автомат, и опять же без душилок и всяких еспшек. Чистая энергия, прямая связь с машиной, никаких электронных систем. И вот этим она мне дорога.
И вроде нафиг не нужна, и продавать жалко, это как продать друга, ведь именно на ней выехал из финансового кризиса, на ней отчасти выстроил дачу, на ней попадался всё лето за превышения на камеру, и каждый раз разглядывая очередную фотку со 135 км/ч где-нить с ограничением в 70 в голове мелькала мысль — да мы ведь офигенно смотримся. Нет, друзей не продают. А по вопросу солидности скажу так: она не нужна тому, кому она не нужна. Тому, кто добился того, чего хотел в этой жизни, и у кого всё налажено, статус не важен и нет разницы кто что подумал. Наверное поэтому не обламывался, ездя иногда на красном аквариуме А3, набитым плюшевыми игрушками, хотя года 2 назад и близко бы не подошел к такой машине.