Темно-синий «Символ» появился у меня в конце февраля. До этого были великолепная «Джетта», которую сам пригнал из Вильнюса много лет назад и неудачно купленная уже в России «Венто», от которой с радостью избавился после полугода мучений. Не сказать, чтоб плохая машина, просто хорошенько «убитая » прежним наездником. Но речь не о них, а о прекрасной машинке Рено Символ. После «Фольксвагена» первый день было тесновато, показалась коротковатой подушка сиденья, через день привык. Сзади тоже здорово не развернешься, все-таки класс «В». Но зато полный фарш (кроме АВС) — комплектация «Expression» с 16-клапанным двигателем. Шумоизоляция — достойная, о том, что движок работает нередко узнаешь по тахометру, а пешеходы вообще в упор не слышат. Тормоза суперские, поначалу легкое прикосновение к педали вызывало блокировку колес (после Символа Венто показалась вообще без тормозов). Подвеска комфортная, но раскачки не допускает, управляемость на уровне. Особой похвалы заслуживает мотор — 98 «лошадей» для такой машинки — то, что надо. Я не любитель уличных гонок, но если какой-нибудь «рейсер» на «тазике» начинал хамить, ставил его на место простым нажатием педали газа. Особенно понравилось управление штатным радио с помощью джойстика под рулевой колонкой: удобно и безопасно. Правда, если заменить магнитолу, то этого достоинства лишишься. Ну, и штатная защита моторного отсека и всяких шлангов под днищем избавляет от лишних расходов и головной боли.
Сближенные передачи делают Символ весьма динамичным в городе, о чем уже упоминалось, а на трассе выжимал 170 по спидометру, но, признаться, запаса под правой педалькой уже не было. Однако можно смело и довольно легко двигаться под 150 абсолютно без проблем даже с пассажирами и багажом.
Кстати, о багаже. Объем багажника 510 литров, но пользоваться ими не очень удобно из-за узкого проема. Раз уж дошли до багажника, но нельзя не упомянуть присущий большинству современных седанов недостаток: ограниченный обзор при движении назад из-за высокой линии багажника. В моем случае результатом был контакт со стеллажом в гараже, что привело к мелкому кузовному ремонту.
Проехал на моем Символе около 10 000 км. За это время пришлось несколько раз открыть капот — кончалась вода в бачке омывателя. Больше никуда и ни зачем лазить не пришлось. Машина создана для того, чтобы спокойно ездить и не думать о том, что что-то может сломаться. Механики эту машину не любят, говорят, заработка нет. Только плановые ТО, и больше никаких обращений на сервис. Им может и не нравится, а нам именно такая машина и нужна.