LOGAN Синего цвета был куплен у коллеги по работе по сходной цене, когда тот собрался менять автомобиль на новый. Авто с движком 1, 6, ГУР, ЦЗ, стеклоподъемники, без кондиционера стал моим 1 марта. Дата рождения — октябрь 2006 г.
Техническое состояние не вызывало особенных вопросов или беспокойства: за три года машина прошла 42 тысячи с ежегодным сервисом у официального дилера.
Аварий серьезных в жизни LOGANA не было, из несерьезных – поцеловавшая в задний бампер на светофоре мазда разбила подсветку номера – заменена предыдущим хозяином. Правое крыло несет несколько глубоких вертикальных царапин до грунта – следствие падения сосулек, однако жизнь это не отравляло ни LOGANу, ни мне, поскольку не ржавеет. Думаю на всякий случай замазать карандашом. Отравляло жизнь в буквальном смысле другое: предыдущий хозяин и его жена курят, и, естественно, курили в салоне автомобиля. В машине пропахло дымом буквально все. Сразу после покупки снял и выбросил чехлы (благо дешевые и потрепанные – не жалко), а дождавшись теплых дней оттер весь внутренний пластик специальное пеной. Ушло часа полтора, вонять стало ощутимо меньше. Через почти полтора месяца запаха дыма в салоне почти нет, но стоит машине постоять на солнышке – возвращается. Буду бороться дальше.
Кстати, на днях перестала читать диски магнитола – думаю, что по той же причине – забилась дымом считывающая лазерная головка – разобрал, почистил – заработала вновь.
За полтора месяца проехали c LOGANом чуть больше 3, 5 тыс. Субъективные ощущения – получил за свои деньги ровно столько, сколько заплатил.
Из плюсов:
- Просторный салон.
- Очень просторный багажник – детская коляска (люлька) помещается в месте с колесной базой (когда впервые доставал коляску на парковке в парке владельцы соседних машин с аналогичным грузом были очень удивлены такому факту, что, конечно, доставляет.. : )
- Двигатель. Прощает многое (при некоторой сноровке очень реально тронуться на третьей – так и сделал в первый день после покупки, промахнувшись с передачей с непривычки и по неопытности). Везет уверенно, правда после 3500 оборотов шуметь начинает очень. Но и ездить на повышенных оборотах необходимости, как правило, не возникает ни в городском потоке, ни тем более при движении на трассе. В последнем случае комфортная скорость (субъективно опять) 110-120 – относительно тихо и достаточно быстро. Машина может быстрее, но больше 150 я не разгонял – не вижу ни смысла, ни необходимости.
- Расход. Важный параметр для меня, поскольку ежедневно путь до работы и обратно – 75 км. Из них 50 МКАД, остальное – городской режим, и — это важно — без пробок (еду из Москвы в сторону области – т. е. навстречу основному потоку). Манера езды – спокойная. Измерения проводились без бортового компьютера (за неимением) от заправки до заправки до полного бака. Итого 7 л. /100 км.
- Комфортная подвеска.
Из минусов:
- Очень спорное решение с кнопкой сигнала на подрулевом переключателе поворотников. Привык, конечно, но на руле-то оно удобнее.
- При удобной КПП в целом, порой трудно воткнуть первую передачу. Пока не знаю, как с этим бороться.
- Штатная сигнализация – нечто непонятное, работающее не далее 15 метров от машины, без датчика удара, но с датчиком объема. Хорошо, что дополнительно стоит замок КПП – так как-то спокойнее.
- Центральный замок при закрытии защелкивается, не обращая внимание на незахлопнутую заднюю дверь или багажник – с непривычки поначалу чуть не оставил машину открытой возле дома. Понятно, что издержки бюджетной версии, но придется привыкать.
- Ручка корректировки света фар расположена в таком месте, откуда её положение можно увидеть и изменить только стоя на корточках возле открытой водительской двери. Та же ерунда, но в меньшей степени – с блоком климата. Впрочем, здесь – просто дело привычки.
- Шумоизоляция – не фонтан.
- Есть достаточно серьезная проблема — номер двигателя. Машине 3 года — его почти не видно, притом что ржавчины нет ни на двигателе, ни вообще под капотом. Ощущение, что номер выдавлен на толстом слое лака, покрывающего двигатель, и этот лак постепенно отколупывается. Были серьезные опасения, что будут проблемы при постановке на учет, но обошлось. Однако, буду принимать меры, чтобы сохранить хотя бы те символы, что остались. По форумам на логан-клубе понял, что проблема достаточно массовая, но проявляется не на всех машинах.
В целом впечатления хорошие. Не то, чтобы приятные, но именно хорошие: ) — появляется понемногу уверенность в автомобиле, после того как попривыкли немного друг к другу.
Кстати, внешний вид LOGANа – обмусоленный во множестве тем – не играл роли при выборе и покупке. Зато значительную роль сыграли положительные отзывы об эксплуатации на сайтах, включая avtomarket.
Из мелочей эксплуатации:
- Жучок где-то справа около двери завелся – найду, конечно, со временем, но напрягает.
- На днях правый задний фонарь при одновременной работе поворотника и стопов начал изображать новогоднюю елку – мигая поочередно одним и другим. Решено с помощью советов Logan-клуба, за что признателен советчикам. Оказалось, что просто отошел и оплавился контакт «масса» в фонаре.
Думаю, делать ли следующее ТО-60 у дилеров или уходить на обслуживания неофициалов. Гарантия закончилась уже.