Мой водительский стаж с 1980 года (права), за это время поездил и повладел автомобилями разных марок и сейчас в семье 3 машины, так что есть с чем сравнивать.
Внешне симпатичная машинка, с кучей наворотов и много дешевле аналогов, типа Ауди и Пассата. Этим и купились, да еще тем, что машинка куплена первым хозяином здесь же, а не из-за бугра, и обслуживалась на сервисе. Еще бал немаловажное обстоятельство, что был когда-то Рено.
Купили Лагуну как в память о R21, была когда-то в семье. Отличная была машинка. За 4 года эксплуатации ни одной проблемы, а эксплуатация была коммерческая — машина, груженая товаром под крышу, по 40 т. км. в год и всё выдержала, кроме аварии. Кстати, разбитый кузов за 2 месяца зимы даже налетом ржавчины не пошел. Хорошая память о машинке: и надёжность, и комфорт, и экономичность.
Того же ждали от Лагуны 2, но увы. Все в точности наоборот. Что в ней только не ломалось — машина хрупкая:
от попадания в яму СОГНУЛСЯ шток переднего амортизатора, хотя у старой АУДИ 80 в той же ямке все цело осталось;
электроника глючит, как хочет;
рулевая — бесконечные скрипы и ремонты;
ржавчина пошла по задним крыльям;
стеклоподъемники работают не понять как: то рывками, то не дотягивают, то вообще не включаются;
задняя банка глушителя стала болтаться — надо было новые резинки подвески заменить… какой придурок их изобрел не знаю, там настоящий шедевр инженерной мысли, но и стоит 35 евро, аналог на ОПЕЛЬ — 2 евро. Ну зачем велосипед изобретать-то.
Что в машине хорошего, так это мягкий уютный салон, но это наверно единственно хорошее, что оставили от Р21, по памяти сидения точно такие же, ну еще 6 передача, которая вроде дает экономию. Но когда смотришь на эконометр и моментальный расход, то создается впечатление очень странное и ощущение, что что-то не так, если начинаешь сравнивать расход на 4-5-6 передачах, так что лучше выключить эту опцию и не морочить себе голову.
Странное впечатление от двигателя: вроде и замечаний нет, но почему на современной машине 8 клапанный дизелек 1, 9, на Р21 у меня был 8 клапанный 2, 1 и кушала она не больше Лагуны, хотя Лагуна явно резвее.
Очень раздражает блок регулятора температуры в салоне — классические круглые регуляторы более удобны и практичны. Длинный нос в городском цикле не делает езду комфортной, а на трассе ехать вполне комфортно.
И так во всем… благо, что машина не одна в семье, но больше всего геморроя с ней и вложений, теперь стало понятно, почему цена на подержанную Лагуну такая лимонадная за такую навороченную машину, очень жаль, что из-за кризиса не продать так просто, вот и приходится мучится дальше.