Протон — странная машина. Ещё более странная — это реакция знакомых, которые спрашивают, какая у меня машина. «Протон», - обычно отвечаю я и смотрю в недоумённые глаза. «Да, да. Тот самый знаменитый Протон», — добавляю потом… хотя понимаю, что недоумение вызвано абсолютным отсутствием понятия о том, что это такое за странное создание. Затем приходится объяснять, что это по лицензии Mitsubishi и выглядит это примерно как Ford Mondeo или Mitsubishi Galant где-то между что-то вроде того…
Благодаря особенностям конструкции салона моего странного экземпляра Persona — чувство как будто сидишь на уровне асфальта, ну или чуточку выше. Сиденья удивительно низкие, наверное, как в спортивных машинах. Девушкам в мини-юбках не очень удобно — коленки высоко торчат.
Двигатель работает на удивление тихо. У меня модель 1995 года, но пробег 30 тысяч миль, так что можно сказать, почти новый аVтомобиль. Кушает 7 литров, абсолютно неприхотливый. За 3 года капот открывал пару раз, что бы в бачок омывателя воды залить. Правда, гоняю раз в год на сервис. Остальное они там заливают. Единственное, что жутко расстраивает в этой машине (хотя это не правило, а особенности моей бюджетной комплектации) так это отсутствие гидроусилителя. Чувство в управлении — как БТР или танк. Правда, танком не управлял, но думаю, разница не большая. Но встречал модели такого же года как мой — с полным электропакетом и «всеми наворотами». Иногда, при нечеловеческих усилиях кручения руля, для того, что бы выполнить диагональную парковку, хочется воткнуть гидроусилитель под капот… но на остальное не жалуюсь.