Поскольку одна и та же «фича» для кого-то будет плюсом, а для кого-то минусом, я просто свел все в одну кучу.
Зафира
Добротный, «дорогой», просторный салон. И спереди, и сзади.
Изумительный по тяговым характеристикам двигатель 1, 8 /140 (! ) л. с. Тащит во всех диапазонах, не смотря на пресловутые Евро-4 и 16 клапанов. Самое низкое в %% увеличение расхода на непрогретом двигателе. Есть такой параметр, о нем мало знают, но для коротких поездок в городе это может быть основной причиной, почему авто жрет 13 л вместо 10 по паспорту. Например, у Мазды такое превышение аж 62%! У Сценика и СиМакса 32 и 34%, а Зафиры 24. Цифры с финских тестов.
Универсальность и продуманность салона. Конструктивные решения в части трансформации просто покоряют. Сидения третьего ряда появляются из ниоткуда. Поднятая для грузового варианта подушка второго ряда при нажатии на рычаг не «бухается» обратно, а плавно опускается на микролифте. Ну и так далее.
Большие визуальные габариты. Самая солидная, если не сказать громоздкая, хотя наружные габариты отличаются от конкурентов незначительно: высота и ширина вообще в «ноль», а длина больше на 100-150 мм.
Маневренность средненькая, проходимость тоже. Шкрябает по снегу юбка бампера. Раздражает. Пока нет защиты картера, в эксперименты не пускаюсь.
КПП включается четко, но возвратные пружины слишком жесткие, поэтому сам процесс напоминает тренировку на тренажере-эспандере.
СиМакс
Излишне дифференцированная машина. Акцент на переднюю часть салона. А что сзади, в т. ч. и смехотворный для компактвена багажник, конструкторов не интересовало.
Мягко говоря, сдержанные отзывы в форуме Фокуса. Конечно, «пишут недовольные», да и СиМаксов больше, да и форум побогаче, спасибо Форду (булыжник в огород Зафир). Но уж слишком много постов по поводу: багажник, скрипы подвески и уплотнителей дверей, длительные сроки поставки запчастей. Есть рекомендации, как справляться с уплотнителями дверей, но мне влом заниматься таким «тюнингом» в машине за 22 кБакса. Я все это в «зубиле» проходил.
СиМакс сливается на дороге с седанами. Плюс для тех, кто хочет иметь неприметную машину, минус, если нужны представительские качества авто.
Очень удобное водительское сидение. Не надо прогибаться в мостик, чтобы достать головой подголовник, как в Зафире.
Двигателя 1, 8 хватает, но на пределе. 1, 6 можно не рассматривать. 2, 0 уже дорого, и расход большой. На тесте везде «двушки», которые ездят вполне прилично, как Зафира. Двигатель 1, 8 нашел только в одном салоне. Хорошо, что не поленился ехать на другой конец города.
Маневренность на площадке приемлемая, хуже, чем Сценик, лучше, чем Зафира.
Сценик
Очень мягкая подвеска и бесшумность хода. По этому критерию Сценик – безусловный лидер.
Какая-то фантастическая проходимость. На летней резине, на второй передаче в натяг ползал вправо-влево на площадке по глубокому рыхлому снегу, пытаясь заехать в место, где она все-таки сядет. Такого места не нашлось. Что же будет на зимней резине?! Плюс самый высокий фактический клиренс. Плюс сравнительно короткая машина. Плюс самый маленький радиус поворота. В общем, кому зимой на дачу – не раздумывайте.
Яркий, вызывающий дизайн. Для меня слишком вызывающий. «Оттопыренная» задняя часть подчеркивается большим количеством «цветовых объемов». Отчасти это маскируется подбором цвета кузова – или темный (черный, темно-серый), или красный. Один гасит черную рамку стекла, другой красные фонари.
Абсолютно «пустой» на нижних оборотах двигатель. Здравствуй, ЕВРО-4! Мудреная электронная педаль газа. Есть анекдот, который заканчивается: «Я не тормоз, я медленный газ». Так это про Сценик. Именно тормознутый газ. Реакция на акселератор настолько запоздалая, что, например, в городе быстро перестроиться в другой ряд практически невозможно. Двигатель – основная причина (вторая дизайн), по которой Сценик сошел с дистанции моего выбора.
Весьма бедный салон. Откровенная, неприятная на ощупь синтетика в обивке дверей, невнятный, дешевый пластик. Причем верхние комплектации имеют почти те же материалы, только цвета не в серой, а бежевой гамме.
Тормоза сначала вялые, а дожимаешь, так становишься как вкопанный.
В заднем ряду три четко выраженных ковшевых сидения. Размеры этих «ковшей» вполне устроят ребенка. Не более. Расположение двух взрослых в Сценике выглядит смешно: ютятся по краям «на жердочке», а посередине пусто. Спинки у сидений тоже раздельные, поэтому через многочисленные щели (! ) между ними можно из салона заглянуть в багажник, и наоборот. Какой-то конструктивный абсурд.