Машина Nissan P12, кузов х/бек (правильнее — лифтбек), двигатель 1. 8 «на ручке», elegance.
Выбирал осознанно и долго среди однокласников, агитировать намеренно ни за кого не буду, у любого авто есть свои «+» и «-», по совокупности своих личных симпатий выбор был на Primera. Хотел правда взять 2-х литровый универсал, но разница в цене великовата… Зато теперь стал ярым сторонником кузова хетчбек, всем рекомендую: машина внешне напоминает седан, но за счет задней двери имеет практически функциональность универсала, ну разве только большой холодильник не затолкать. Меня достали все мои прежние седаны именно тем, что все-таки иногда нет-нет да необходимо перевести что-нибудь крупногабаритное, но нет, «не лезет», надо кого-то просить, хотя есть своя машина. А тут — огромный багажник, а если сложить спинки задних седений, то два полноценных спальных места 1. 80м Х 1м. И еще маленький, но плюс перед седаном: задний дворник. Кстати, у конкретного кузова заднее стекло остается (за счет аеродинамики) чистым в любую грязно-мокрую погоду, в Питере это актуально.
В целом машиной доволен, проехал за два года чуть больше 30тыс, проблем никаких, даже масло между ТО не доливал. Салон просторный, сзади объективно много места: комфортно сидят трое крупных мужчин, колени не упираются в спинки передних кресел. Водительское место эргономично, удобный в обращении компьютер, с которого управляется и музыка, и климатическая установка, очень точный наружный термометр и расходомер. Не верьте басням о «мудренности» управления этим прибором, это чушь, управлять проще, чем дома с пульта ДУ экранным меню телевизора. Все продуманно, наиболее часто используемые функции доступны буквально одним нажатием. Гарантирую — через час вы будете общаться с ним «в слепую», настолько все просто.
Из «прибамбасов» оценил и датчик дождя (забыл про дворники, сами включаются, сами чаще машут) и автозатемнитель зеркала заднего вида (ночью не надо нервничать, если какой нибудь «чудак» сзади светит дальним). Не говорю уж про подогрев наружних зеркал и кресел. Раньше относился к этому скептически, а потом оценил — эти мелочи и составляют в целом КОМФОРТ, которого много не бывает.
Совет: не скупитесь на комплектацию. Наружнее освещение вполне, особенно удобны противотуманки. Подвеска у машины жестковата, «приспортивненная», зато повороты пишет — песня. Руль острый. Тормоза мертвые, АБС срабатывает четко, курс держит. У ручки КПП ход длинный (не спортивный), но четкий. Движок «прорывается» в салон после 4-х тыс. На двигателе 1. 8 явного подхвата нет, так немножко от 3 до 4. А так равномерно тянет до отсечки где-то около 6тыс. Активно разгоняется с 2 пассажирами и багажом до 150, далее уже менее охотно, быстрее 180 просто не ездил. На 140-150 идет как по рельсам, хоть засыпай и бросай руль. Расход средний по компу летом (трасса-город с пробками) — 10, 6 л.
Мое мнение — по характеру драйва Р12 не спорткар, эта машина предполагает степенное перемещение, без резких движений. Внешний вид по-моему этому соответствует. Несколько раз пытался заехать что называется «в лес». Нет, ей там делать нечего, активно цепляется задницей — длинный свес (думаю у универсала дела еще хуже), поребрики то же не для нее.
Докупил передние родные брызговики, пороги (кстати пластиковые-это хорошо) пачкаться перестали. И еще три родных (не родных просто нет в природе) стальных диска для зимней резины- один был в роли запаски. Кстати, расходники на Р12 (оригинальные конечно) дешевле, чем на Короллу, которая классом ниже.
Что не понравилось. Заявленный клиренс 18 см — враки, это сзади, а вот спреди и 14 см нет — сам мерял на горизонтальном полу в гараже, так что защиту ставить обязательно, чего я и сделал. Подвеска жесткая (нет, она не пробивается), комфорта это не добавляет, это не BMW. Поскрипывает в зависимости от влажности и температуры кое-где пластик.
CD-чейнджер царапает сильно диски, я его снял, думал Clarion — ан нет, это какой no name китаец — чего с него требовать? Ах японцы, нашли на чем экономить. Качество звучания акустики, мягко говоря, не фонтан. Правда, я с претензией к этому вопросу, да и к чести Primera в MAZDA6 и FM при прослушивании штатной акустики я просто плакал, лучше бы они вообще ничего не ставили.
Не понравилась работа климата в режиме «авто» летом в солнечную погоду (у нее есть у лобового стекла датчик интенсивности света)- дует холодом что есть мочи прямо в лицо, последствия предугатать нетрудно, поэтому пользуюсь ручным режимом и потоки направляю туда, куда хочу.
Мой вывод: Р12 солидный авто, по имиджу не для молодежи, а для деловых дядей, идеален для города и особенно дальних поездок с семьей, надежен и удобен.