Алмеру купил перед Новым Годом в период снижения цен за 14. 940 долл. Проехал всего 1200 км. До этого были ВАЗы 2105, 99, 102, 2115 до сих пор.
Комплектация самая простая (1, 5 литра, 16-клапанов, 98 л. с. , центральный замок, 4 аудиоколонки, кондиционер, 2 подушки, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, омыватели фар) в общем, есть всё необходимое, кроме АБС. За ABC+EBD надо было доплачивать 700 долл. , показалось, что это дороговато.
До этого на иномарках за рулем ездил мало, и сначала был естественный момент эйфории – всё включается, переключается, работает как должно, а не как на ВАЗах.
Порадовал дизайн, чуть устаревший, но как раз по мне: классический стиль. Нравится больше, чем вислоносый лансер и как будто обрубленая с обеих сторон королла, но чуть меньше, чем мазда 3.
Из плюсов сразу отметились хорошие тормоза, очень мягкая, но четкая педаль, дозировать замедление приятно. Управляемость хорошая, рулится четко, в повороты входит как по рельсам. Показалось, правда, что радиус поворота великоват, сказать, что машина крутится на месте, нальзя.
Приятная приборная доска с оранжевой подсветкой, хотя посидел я тут в салоне Рено Меган, после него простовато как-то всё в Ниссане….
Ходы переключения передач короткие, но не очень четкие, в отличие от Опеля, к примеру. Нет почему-то блокировки включения задней передачи, не знаю, грозит ли это чем, кроме скрежета при непопадании, там же, в Японии, вроде не дураки сидят…
Сиденья жесткие, достаточно удобные после наших, устаешь значительно меньше.
Из неприятного: почти сразу же поразила шумность, от иномарки ожидалось нечто другое. Шипованные Yokohama, поставленные при покупке, шумят очень сильно, и слышно их, как на ВАЗ 2110.
Двигатель не рекомендовали первое время крутить больше 4000, но и желания не возникает — и без того далеко не бесшумный, после 3000 он натужно воет. Кроме того, шум начинает сильно беспокоить после 80 км/ч на 4 передаче. Не могу сказать, что я придираюсь, т. к. одновременно езжу на 2115. Слышал, правда, что на машинах подобного класса отсутствие шумоизоляции — это обычная ситуация (то же самое говорят про Мазду 3 и Элантру).
Разгон не сказать что плох, в любом случае лучше, чем на зубиле, но с места не дернешь, хотя движок прилично тянет с низов. Но ожидать иного от 1, 5 литров, в принципе, и не приходится. Уже возил пятерых, показалось, что машина не очень сильно восприимчива к нагрузке, что так, что по-другому, не рвет.
Подвеска субъективно жестче, чем на 2110, но немного мягче, чем на зубиле.
Задок не любит лежачих полицейских, встряхивает ощутимо, с каким-то дешевым грохотом…
Читал об Альмере, что, дескать, у нее много разных ящичков-кармашечков-крючочков для хозяйственных пассажиров. Ничего подобного в моей, по крайней мере, комплектации, нет. Большой багажник лишен дополнительных ниш, в салоне всё как на остальных аVтомобилях, кроме карманчика под рулевой колонкой, в небольшом (по сравнению с тем, что видел в Рено и Опеле) бардачке отсутствует подсветка.
Кстати, про подсветку. Тот фонарик, что есть в районе зеркала заднего вида (на потолке светильника нет, в отличие от Жигулей) дает света меньше, чем в ВАЗ —2115 2 лампочки. Парадоксально, но факт.
В общем, при неплохой базовой комплектации налицо нарочитая экономия в мелочах.
Понимаю, что цена 14 900 относительно невысока, но всё же это в 2 раза дороже таза, где, в отличие от Альмеры, есть регулировка ремней по высоте, подсветка бардачка, лампочка на потолке, подсветка кнопок стеклоподъемников… но, конечно, нет многого другого.
Видимо, это маркетинг…
Немного удивила после десятки крышка капота, фиксирующаяся штангой, как на 2109.
Еще про недостатки: практически сразу же стала заедать в положении «всё на окна» поворотная ручка печки, правда, потом перестала.
Педаль сцепления какая-то разболтанная вверху, но это еще ничего, у соседа (покупал чуть раньше) она скрипит с самого начала. Кроме того, у него заедал замок багажника, просто не открывался.
Зазоры фальшрадиаторной решетки у правой и левой фары удивительно разные.
Наверное, это английская сборка…
Еще есть такой момент. Когда выходишь из заглушенной машины, с интервалом 5-7 сек отчетливо слышан металлический стук, даже не стук, а какой-то лязг. Очень раздражает в тихом ночном гараже…
Расход топлива не меньше 9 литров по городу, постоянно езжу внатяг, т. к. движок позволяет.
Это пока первые впечатления… но они самые сильные.
А в общем, машина хорошая. Просто хорошая, без особых недостатков. Лошадка на каждый день