Название отзыва действительно пафосное. Но реальность диктует свои правила и четкие границы восприятия. Я успел поездить, кроме как на этой машине, на многих более современных и «напичканных», например Ауди А6, А8, попробовал БМВ и т. д. Но меня всегда радовало предвкушения от того, что снова сяду за руль своего слона.
Все здесь знакомо и просто. Ты подходишь к ней в гараже и видно, насколько она продумана, с ее классическими и правильными формами — похожее я нахожу в римской архитектуре. Когда был в Италии, то было ясно, откуда взялся этот «брутальный», но величественный дизайн. Новые автомобили красивы, с плавностью линий, как изгиб женского тела, — красивой, ослепляющей и умной оптикой. Но этот сразу воспринимается как мужской автомобиль. Я думаю, что многие со мной согласятся, ведь подобное замечаешь, сравнивая W140 с 221, Х5 с новым более «изящным» Х. Я считаю, что подобные метаморфозы — дань времени и технологиям, но ведь мы же не все становимся похожими на мужчин, которые проводят время в салонах красоты. Нас лишают классных, мужских авто. У нас рядом с моим мерсом стоит 221, но я не получаю удовольствия от него настолько, сколько в своем. Автомобиль — друг и товарищ, с которым ты общаешься, спешишь и делаешь работу, — ну никак я не пойму, почему, сидя в 221, нужно думать, а не станет ли он (были случаи в 221 с компрессором подвески на 20000 км. ) не заводился — причина отсутствия воды в омывателе, проблемы из-за неподкачанных колес. И этот перечень можно продолжать.
Но я веду к тому, что автомобиль нашего времени и настоящего — жалкий отголосок надежности и качества прошлого. У нас в гараже до сих пор стоит первая машина отца — шестерка, так она не берет и капли масла, а модный, напыженный Кайенн это масло жрет.
Понятно, что нужен статус, поэтому и берутся новые авто. Но те, у кого остались или посчастливилось оставить старые машины, не расстанутся с ними никогда. Дело даже не в ностальгии, а в прагматическом подходе, что не хочется идти на поводу маркетинговых ходов автомобильных концернов, которые навязывают нам и даже втюхивают нам автомобили, на которых не нужно ездить, а обслуживать, но при этом они немало стоят. Не буду говорить о Камри, которая остается хорошей машиной за свои деньги, не буду говорить о Гелике, единственное исключению из правил. А ведь Гелик — единственный мужской автомобиль, который сегодня выпускается, но и его скоро снимут с производства. Может Вы мне подскажете еще что-то, с удовольствием присмотрю в качестве покупки, но увы, таких нет ((
Особенно классно смотреть на нашего знакомого, который всю жизнь ездил на крузерах, а теперь взял новую корову 200 и поставил в гараж — детей возить в школу. А сам ездит на старом)))
Но ничто никогда не бывает вечно — W140 стал историей, модельный ряд с 1991 по 1998. Все вроде обыденно, просто и беззвучно. Но я могу с уверенностью сказать, что даже время не повлияло на эту машину. 221 — хорош, как новый компьютер, но это ведь должна быть машина в первую очередь. На 221 все классно, хотелось найти отличия от 140 по комфорту — я их не нашел. Но дело здесь в харизме и в том, что просто не передать словами. Ну и к тому же эксплуатация 140 менее затратна и хлопот меньше. Странно как-то, а ведь новое должно быть лучше, не так ли?
Многие связывают езду на авто, как акт любви, но 221 на 19 — это извращение. На моем стоят 18, но он едет без проблем, а 221 хнычет, требуя постоянного ухода. Водитель отца уже прописался на станции — вот это и есть реальность, вот это и есть гламур с силиконовыми сиськами. А я хочу настоящего, что мне и дарит 140 — мой слон, друг и товарищ. А переобувать 221 на 17 — так они родные должны зимой эксплуатироваться, а на лето машина должна иметь вид. Я привел пример с дисками, но есть и еще масса мелочей, которые очень хороши до первой поломки, а на 140 все работает как в день покупки.
В повседневной эксплуатации проблемы с габаритами, как и у всех представительских авто, поэтому иногда беру Ауди А6 и езжу на ней. Чувство, что пересел с яхты на кораблик в штормящем море. Поэтому я очень люблю, даже балдею, сидя в кресле 140, — вроде я дома у бабушки))). Ну и что, нет здесь массажа, а нафиг он нужен — здесь все просто, а значит родное. Подобное я ощущал в кресле бэхи, но это другая машина и история.
Поворачивая ключ, ты настраиваешься на спокойную и равномерную езду, даже зимой мне не хотелось пересаживаться за Ауди. Задний привод и тяжелая масса не настраивает на это, но когда зимой делаешь прогрев в гараже — так и хочется поставить Ауди и рвануть куда глаза глядят. А на свем слоне я уже 2 раза был в Крыму — меня поездка не утомила, все классно. Был, правда, прокол колеса, но то не испортило поездки, — благо нашлась мастерская по дороге. Расход все тот же 11. 2-11. 4 (по городу где-то 13, трасса — 9).
Я не описывал подробно все о технической части машины. Ну, например, разгон за 9 с. — на Ауди больше, но это не главный фактор для меня. Не рассказывал о поломках — их не было, только плановое обслуживание — и это истинная правда, что очень и очень радует. По фаршу, так наличие ночного видения и систем типа MMI, Command — штука интересная, но дальше все. Зачем мне полчаса копаться, чтобы разобраться в алгоритмах включения магнитолы — оно то и привыкаешь, но это неправильно — мне не нравится. 140 — олицетворения духа времени беспредельщины, прав более сильного, жестких нравов и понятий — это навсегда останется с нами. Этого нам не подарит ни одна машина, выпущенная и стоящая в салоне.
Ощущение, что эта машина довезет тебя куда надо — стоит многого, а ведь для этого мы и берем машину. Я езжу на другой машине — А6, которая поновее мерса, но для меня 140 — основная машина, любимая на выходной день. И я принял твердое решение оставить ее, — она должна стоять в гараже так же, как шестерка отца. Ведь эта машина стоит того, она противостоит времени, вместе с Геликом, с старой бэхой 7 и еще несколькими.