Читаешь отзывы о Меринах — и просто диву даешься. Авторы забывают о том, что аVтомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
Мерс — купе со 102-м мотором и механикой, купил его 8 месяцев назад, до этого были все ВАЗы, BMW, Opel, много ездил на чужих а/м разных марок. Из этих 8-ми месяцев 2 проболел, еще две или три недели а/м был в ремонте после ДТП. За все остальное время — пробег 35000 км. Поскольку езжу быстро (по Ярославке крейсерская скорость 160-180 км/ч), сразу после покупки поехал в сервис (не дилер, но и не из дешевых), сказал — меняйте все, что найдете, при малейшем подозрении, з/ч — только оригинал. В результате, получился капремонт ходовой, который встал почти в 2000$. Многорычажная задняя подвеска — не для наших дорог, хотя в крутых поворотах на большой скорости можно дать фору даже BMW. Некоторые резинки сзади меняю уже по третьему разу. Электрика — настоящий бич из-за плохих контактов. KE-Jet — тоже не фонтан, особенно учитывая наш ненавязчивый сервис. Вообще, с качественным ТО и диагностикой в нашей стране — настоящие проблемы, даже в Москве (и даже у официальных дилеров).
Помимо капремонта ходовой, за эти 35000 км было заменено: помпа, подшипники РЗМ, сайлент-блоки РЗМ (второй раз), все ступичные подшипники (кроме одного), задние амортизаторы, передние пружины, рулевой амортизатор, втулки маятника (2 раза), стекла фар, кнопка люка, реле перегрузки, реле поворотников, мозги, датчик температуры, регулятор ХХ, бензонасос, свеча Вебасто, резинки задней подвески — периодически, сальник хвостовика КПП, сальники РЗМ (все), шрузы. Хотя, если ездить 100-120 км/ч, все это можно было и не менять (за исключением электрики). Еще один серьезный дефект — сильно греется РЗМ (пока менялись подшипники, ездил на РЗМ б/у — тоже самое).
Вообще говоря, между ТО (10000 км) приходится заезжать в сервис 1-3 раза. Просто нет времени для этого!!! До Мерса был Опель Вектра, тоже 92 г. , за полгода 40000 км, менял только колодки и масло, хотя машину не жалел вообще.
102-й мотор — выносливый и надежный, что не относится к инжектору. Плюс (а может, недостаток, кому как) — офигенная тяга в диапазоне 4000-6000 об/мин. Соответсвенно, минус — слабая тяга на малых оборотах. Меньше 3500 об/мин я вообще не езжу. Тормоза — супер. Рулевое управление (если в подвеске все в порядке) — отличное.
Несомненное достоинство — крепкое лобовое стекло, до сих пор без трещин (на других машинах 2-3 месяца — и появляются трещины от камней, в т. ч. и на BMW).
Зимой после двух месяцев стоянки под открытым небом Мерс завелся с полоборота (АБ я не отключал).
За рулем приятно и много места, что для меня особенно важно, потому что рост 190 см и длинные ноги.
Отсюда вывод: если нужна машина на каждый день, и ты ездишь быстро, потому что надо многое успеть, — это однозначно не Мерс. Мерс — это для понтов по выходным. Сейчас думаю — либо обменяю его, либо возьму вторую машину. Хотя езда на Мерсе доставляет истинное удовольствие, и не важно — быстро ты едешь, или медленно.