Почти год, как владею этой машиной, хочу поделиться своим опытом.
Это мой первый личный машин. До этого были только служебные шкоды (октавия 1, 6 — проехал около 100 тыс км, фабия 1, 2 — в моих руках прошла 40 тыс. ). Машины мне в руки попадали новые, поэтому сравнение неуместно. В семье есть VW Транспортер 2 — дизель 1, 6, вот с ним невольно и напрашиваются сравнения — такой же морально устаревший маломощный дизель.
Машина досталась ухоженная, но с изрядно уставшим мотором (компрессия 24-22-24-24, норма 28-30). Пробег, ясное дело, либо основательно скручен, либо стрелка на второй круг пошла. Мотор родной (проверял по VIN-коду), маслице любит. Сначала переживал из-за этого, потом забил, подливаю и езжу. Перешел на дешевое масло, по карману не бъет. Про динамику писать смысла нет, как черепаха на прогулке, но мне хватает, в потоке держаться можно. На трассе больше 100 не еду, 120 идет, но зачем насиловать.
Кузов. Предыдущий владелец переварил и перекрасил машину. По кузову никаких вопросов нет. Машина в морду и по бокам бита не была, облазил все до сантиметра. Нашел на попе следы сварки, видать догнал кто-то, но это придирки, ремонт был косметический. Кузов сохранился отлично. Явной гнили и жучков нет. Я сделал хороший антикор, перед зимой обновлю, думаю, что еще лет 5 будет ляля.
Ходовая. Бюджет покупки рассчитывал, чтобы осталась денюжка на доводку. Вложился в ходовую, поменял задние амортизаторы и перед по мелочи. На ходу супер! Ничего не гремит. Идет как по рельсам. Честно, от авто с преклонным возрастом не ожидал.
Проблемы. Главная проблема — это завести зимой. До —10 заводится, если холоднее, то очень неохотно. Сказывается низкая компрессия. Зимой нужно следить за качеством солярки. А так, на ходу никогда не подводила. Все проблемы, которые были у меня, давали о себе знать постепенно.
Теперь о главной цели моего отзыва, имеют ли право на жизнь мерседесы такого возраста, стоит ли связываться с покупкой такого авто? Я предвижу комментарии вроде металлолому место на свалке и т. п. Но мое мнение, что 123 мерсы еще вполне актуальны. Просто эту машину нужно любить и давать ей маленькую скидку на возраст, и тогда она ответит тем же. Я не хочу вдаваться в конкретные примеры по стоимости запчастей, их ломучести и их доступности, скажу только, я не сталкивался с проблемой дорогих и труднодоступных запчастей. То, что можно купить на разборке, покупаю на разборке, расходников навалом новых по вполне нормальным ценам. Не дороже, чем на Ланос/Лачети/Авео. От сравнений с вазовской классикой конца 90х, или 08-09 начала 90х (или что там еще сравнимо по цене из самых популярных машин) я тоже воздержусь, потому что никогда на них не ездил за рулем и очень редко в качестве пассажира. Я большой противник «колхоза». Если с мерседес поставить амортизаторы от газ-24, выкинуть стабилизаторы поперечной устойчивости и заварить отверстия для них, забить на развал-схождение, забыть про то, что свечи накаливания иногда нужно чистить, топливный и воздушный фильтры тоже иногда нужно менять (а не только масляный)… список можно продолжать бесконечно… то мерс будет ехать, но вопрос в том, как он будет ехать. Владельцы старых машин часто укатывают их до последнего, а потом хватаются за голову — ой, сыпется. И неудивительно.
Про расход. Город под 10, трасса — 7. В топливную еще не лазил, если отрегулировать, то на литр-два по городу можно сократить. Хотя это с пробками, так что фиг его знает.
Резюме. Эта не та марка, которую покупают, что бы максимально дешево передвигаться.
Уважайте друг друга на дорогах и Вам ответят тем же. Успехов!