Напишу теперь свой следующий отзыв про «маздачку», как ее многие называют.
Начну с предыстории. Продав авдотью и в поисках клиентов на бумер. Встал вопрос: чего же брать? Дело было зимой 2005 г. , покупать машину собирался весной примерно до 16000 убитых енотов. Время было, деньги откладывались, читались отзывы, статьи и объявления. Критерий был такой: легковая машина среднего класса, возраста примерно 7 лет, желательно бензин, так как с нормальными сервисами даже в Москве, являясь владельцем дизельного БМВ, были проблемы (официально дизельные БМВ в Россию не поставлялись до 2006 г. , и в специализированных сервисах про дизель мало кто знал).
Выбор пал на:
БМВ 5 серия — за столько денек только «дрова».
VW пассик — можно в5, но дизеля слабые были — 1. 9 101 л. с. , 2. 5 в обслуге как самолет и ламучий.
Митсуха Галант — можно, европеец симпатяга, а вот Америкос в полном фарше, но как-то не цепляет.
Форт Мондеу — на новый кузов денег недоставало, а в предыдущем «уродец Квазимодо».
Мерседес Е серии — вопросов нет, только не дизель, так как они все на 90% такси бывшие.
Опель Омега — можно, но, если честно, «Опель», да и с производства их сняли, а новую не выпустили;(
Рено Лагуна 2 — самый свежий из всех перечисленных.
Чистые Америкосы и корейки в зачет не шли по определенным причинам.
Однажды брат предложил, у него друг продает «Маздачку 9», год как из Германии, я ее видел, катался и удивился — чего продает? Ответ был прост — Мазда 6 появилась на Российском рынке, а он маздавод от ушей и до пяток, все машины у него были только мазды. Сразу где-то червячок заскребся, только такой суммы тогда не было. Поговорили, договарились в рассрочку, по рукам. Так нежданно-негаданно я стал счастливым обладателем Мазды кседос 9 (по Американскому Милениум).
Итак, за 14500 у. е. в рассрочку я получил машину 1999 г. в. из Германии с пробегом 129 т. км, на 17 катках 225/55 + зимняя резина 225/45 вся новая, полный фарш, за исключением солнечной батареи в люке, магнитола МР3 Сони + саб.
После «поросячего» визга начались будни.
Внешний вид мне очень нравится, даже сейчас не устарел, особенно «попа», на 17 катках смотримся намного агрессивней и вызывающе на поединок завсегдатаев — бумероводов и иже с ними пацанмобилистов на ТАЗах, но практика показала оптимальный вариант — R16 215/55. За зиму 3 раза катал диски, порвал один баллон и это в Москве, 1 раз правда под Орехово-Зуевом, ну всё равно 45 профиль найн. 55 профиль — гуд, только цепляется задними колесами за арки, когда груженый на кочках, а передними колесами при выкручивании руля на полную.
Тонировка супер, при разном освещении от зеркально-зеленой до черной изнутри видимость хорошая, без всяких цветных искажений. Нет, я не фанат этих «СУПЕР ХАЙ БЛЭК» Китайских тонировок на лобовом стекле, сам таких терпеть не могу, ездят как у себя в ауле только по приборам, так как в окна ничего не видно и не слышно, хоть ты обфафакайся (Жанна Фиски взахлеб поет у него в салоне). Я за умеренную хорошую тонировку (американку), чтобы салон на солнце не грелся, а то не сесть, 5-я точка жарится, в окнах в пробке зрители не ночевали, да и в салоне можно было кое-чего оставить и не опасаться разбитого стекла, я лично никогда панель с магнитолы не снимаю. Кузов окрашен качественно, цвет — зеленый перламутр, сколы от камушков остаются, но не критично. Жестянка тонковата, прогибается.
Салон выполнен в европейском стиле, чувствуется рука еврофордовцев. Эргономика хорошая, всё под рукой. Не понравились две кнопки: на руле клаксон, а не одна большая, ну и фордовские круглые под рулем переключатели-крутилки, ну это на любителя. Кожа тонковата, на водительском сидении потрескалась и стала блестящая. В принципе у друга на лексусе VX470 тоже самое, на европейках не так. По размерам салон можно сравнить с бумеровским 5 серии, не маленький по ширине, но не длинный, пассат или А6 в этом плане попросторней. Багажник широкий, но за счет косой крышки багажника невысокий. Серый ковер в салоне не для московских зим, чем поливают и посыпают дороги и тротуары оказывается в салоне в виде желтых пятен, ни ваниши, ни химчистка салона не помогает. Нет, оттирает, конечно, но остаются бледно-желтые разводы. Так что на последующих машинах черный или желтый однозначно, нет, вы не подумайте, что типа ноги надо отбивать, коврики глубокие, газетку на худой конец чисто по-савдеповски — всё это делалось, я люблю чистые и ухоженные авто, но в Москве какой-то хренью поливают-посыпают, что машину на бесконтактной мойке 2-а раза мыть надо, после первого раза проводишь по машине пальцем, а он черный. Посадка-высадка не понравилось — низко, обязательно штаниной об грязный порог задеваешь, да еще и курткой об такую же дверь, короче моемся на пару. Это можно понять, делалось в ущерб динамики и управляемости.
Двигатель — это проста сказка — V6 2. 3i с нагнетателем (миллер, кажется, обзывался) 211 кобыл выдавал, пуляла просто зверь, и со светофора, и по трассе мощности выше крыши, на эти машины ставится еще 2. 5 двигло в 176 кобыл, но не то. У того человека, у которого я купил машину, был до этого кседос именно с этим двигателем, продал, не то. Но движок не для нашего 95 бензина. На нем свечи с каким-то напылением стоят, они рассчитаны по паспорту на пробег 80000 км, на нашем 95 до первый бадяжной заправки. По Москве заправлялся только на ЛУКОЙЛе и татнефти, иногда на ВР, а вот поездки в деревню 330 км в один конец иногда заканчивались «пиии». Замена свечей — только работа в 2500р. Только на маздавском сервисе весь обвес с движка снимать надо. Там же посоветовали поставить свечи от движка 2. 5 по 105 р. за штучку, динамика конечно уже не та, но наш «чудо» бензин хавают. Движок очень сильно боится недолива масла, летит тот самый нагнетатель, цена его 5000 евриков и замена примерно 2000 их же. Слава Богу, не влетал (в качестве совета), а движок масло любит и по паспорту тоже. Через год умер катализатор с какими-то датчиками, замена + промывка топливной системы с чисткой форсунок, проверкой их на стенде, ну и за одно замена свечей (на халяву за счет заведения) — обошлось всё это в районе 20000р где-то, сейчас точно не помню. А так за годы эксплуатации проблем с двигателем никаких.
Подвеска — это чудо инженерной мысли, передняя за 3 года не убилась (для справки, на моем пассате В5+ за 2 года в хлам, у знакомого на Ешке лупастом за год туда же), а этой хоть бы что, пыльник один поменял и 2 подшипника на передних колесах, зато сход развал надо делать 2 раза в год на все колеса, чтобы резину не убить, я убил. Подвеска алюминиевая гнется от наших дорог, но не разбалтывается. Задняя подвеска подруливающая просто супер, в такие повороты влетал, что и не снилось. Думал, что всё, триндец, а она вытянула, это я про корову на дороге. Дорогу держит отменно, 245 разгонял по Новой Риге, дальше уже жим-жим, а не ЗУМ-ЗУМ, но запас для «безбашенных» еще был, да и ограничитель там не дает дальше разогнать. Дорогу держит как влитая, куда поворачиваешь — туда и едет без кренов и прыжков. По жесткости. А какая она должна быть на шоссейных машинах, заточенных еще и под спорт? Глупо говорить «ой жесткая», конечно жесткая, по-другому просто и не бывает на современных многорычаговых подвесках.
Коробка — 4АКПП. Автомат как автомат, думает, но не критично. Из-за этого и расход город — 13-16л, шоссе — 9-11л. Спорт режим, по моим ощущением, только увеличивает расход и всё, про увеличение динамики — не ощутил, просто для этого есть кикдаун. В деревне пару раз просто по росе шлифовал колесами, еле выехал. Машина исключительно для дорог с асфальтным покрытием, в принципе как и для любых других машин, заточенных под спорт.
Электрика не ахти какая, глючила иногда в пасмурную погоду и зимой, но исправлялась сама через некоторое время. Один раз заехал в большую лужу после сильного дождя в брод, пришлось ехать, так потом курил минут 30, ехать не хотела, троила по-страшному, думал всё, приехали (до Москвы 250 км), хорошо двигатель горячий был и дождь закончился. Просохла и поехала дальше. Электрозеркала то складываться, то раскладываться не хотели, ну это, я читал, на многих машинах такой глюк присутствует.
Машинкой в принципе остался доволен, если не эти два недостатка:
- Редкая машина с вытекающими…
- 95 бензин — ну очень хууу.
Поэтому и пришлось продавать, чтобы в ближайшем будущем, а оно наступало, не попасть на бабки и геморрой с поиском запчастей. Покупателя пришлось поискать и продать не за те деньги, за которые рассчитывал, но это уже в прошлом. Про расходники не упоминал само собой, в принципе есть и за приемлемые деньги.