Может кому и будет интересно прочесть про эту достаточно старую машинку, тем более в столь редкой комплектации.
Купил этот аVтомобиль не по желанию а по нужде. В России свирепствовал кризис 1998 года, а я как раз попал в серьезную аварию на своем ВАЗ-21093. Денег не было. Пришлось сдать убитую «девятку» за бесценок и добавив чуть чуть купить только. что пригнаную из Испании Mazda 626 GLX, аж 1984 года. Цвет металлик-красный кирпич. Без каких либо наворотов с двигателем-доходягой 1. 6 литра. 80 л/с.
Чем поразила машина в первую очередь. Что не смотря на возраст в ней все работало и было исправно. Это была моя первая иномарка, поэтому ощущения после многочисленных российских аVтомобилей были весьма острые. По повадкам на дороге. плавности хода и динамике Mazda уж очень напоминала Москвич-2141. Только ничего не бренчало, не стучало, не скрипело. На этой машине проездил пол-года. Ничего не сломалось кроме оборвавшегося у подьезда дома тросика привода сцепления. Который был быстро куплен на ближайшем авторазборе за 100 руб.
Однако машинка стаким скромным двигателем кушала бензина аж под 30 литров. После упорных поисков причины, был обнаружен на этой карбюраторной машине абсолютно мертвый и забитый катализатор, не дававший машине нормально «выдыхать». После апмутации катализатора, машинка стала легко укладываться в свои паспортные 9 литров на стоню и заметно прибавила прыти…
Еще полностью соглашусь со всеми владельцами 626-х. У этих машин гниют опоры задних стоек. В остальном коррозия нигде себя не обнаружила.
Зимой заводиласть легко и показывала завидную проходимость по снежной целине. Это заслуга абсолютно плоского днища.
Однако зимой возник один очень неприятный момент. Оказалось что автомашины Мазда. предназначеные для Южноевропейских районов комплектуются термостатом с температурой открытия 70 градусов и маленьким радиатором отопителя! При наших суровых зимах в Сибири, я просто в машине давал дуба! Немного спас положение установленый от «североевропейской» Мазды термостат. но в целом отопитель не справлялся с холодом.
В остальном к этой машине претензий не было. Удобные сиденья, приятный салон. Все удобно и эргономично. Хороший обзор и динамика на уровне «Жигулей»….
А потом я попал в аварию. В лобовую. И то что я сейчас написал эти строки, это заслуга моей Мазды 626. Она умерла, смявшись в гармошку и погасив удар. Спасла жизнь мне и моим пссажирам, закончив свой путь на авторазборе.
Прошло уже много лет, но до сих пор об этой мазде у меня остались самые приятные впечатления…..