Надеюсь кому-то поможет определиться или будет просто интересно.
Отдельное спасибо за отзывы типа: «… проехал 100 км. , ничего не ломалось(!!! ), тачка – суперр(!!! )…» или «… двигло 1. 4 о шестнадцати клапанах — просто улёт, не то, что 12-ти клапанный! Рвёт с места — Мерсы от AMG остаются в зеркале заднего вида, гы…», появляется желание и свое что-нибудь добавить, благо пробег 50 000.
Итак:
бензин 98-й, масло — Castrol. часто присадка этого же производителя к топливу, расход по своим замерам (комп. помоему немного преувеличивает) 8, 5 — 9, 5 литров. Масло не ест. Запаха сероводорода не было ни разу. Свечи родные не менял. Заводится при плюсовой температуре сразу, при отрицательной — на второй (может третьей, когда ниже —15) секунде. Все работает (даже лампочки не перегорали (поплюю)), ничего не ломалось (опять поплюю).
Заменил резину на Nokian накачал её азотом. Разница стала заметна сразу «одним местом». Стало намного комфортнее, но по-моему немного «размазалось» поведение в поворотах. Однако, субъективно, проведенная операция стоит того — очень неплохой вариант доработки подвески для повышения комфорта. Моделисты-конструкторы на шиномонтаже аж слюной начали брызгать: « Как вы не проверяли развал-схождение ниразу?! Смотрите у Вас же колёса “нараскоряку”! Ай-я-яй! Как Вы так ездили?! »
А стенд их обламал! Все параметры по всем 4-м колёсам были в зеленой зоне! Конечно немного подкрутили, не зря же на стенд загоняли, да и резина новая, но в общем и целом можно было обойтись!
Столкнулся с двумя вещами, про которые говорят многие:
- при минусовой температуре немного залипает педаль газа, хотя на автомате это не так критично как на механике. Ничего не делал и наверное делать не буду. Воспользуюсь преимуществом 40-й параллели — холодно бывает редко и не долго (сам себе противоречу, этой зимой было —25), в общем — пересижу перетерплю.
- появился стук в рулевой рейке.
Огромное спасибо ребятам с сайта mazda, даже руководство в картинках прислали!
Представитель на вопрос:
«Пробег 45000км, все работает, вопросов нет никаких, акромя(!!! ): появился стук который передается на руль при малых скоростях и движении по не ровной (в плане рельефа) дороге. Два часа лазанья под а/м не выявило ничего! Все Ок! Вращение руля на месте или при медленной езде от упора до упора никаких посторонних призвуков не оживляет. На высоких скоростях в штатном режиме стуков нет. Только при ситуации описаной выше (заезд на парковку, переваливание через лежачих ментоциев и в других аналогичных случаях). В отзывах такое встречалось вроде бы для машин 2004 г. в. , вроде бы робот куда то недокладывал смазку, но лазили не нашли — куда! (все крестовины завальцованы с завода, точек смазки нет). Пока единственное подозрение на шарнир (или чего-то там) регулировки руля по вылету и наклону. Похоже, что в полностью задвинутом положении стук меньше, чем при выдвинутом и наклоненном руле. »
Ответил тоже представительно:
« Ваша проблема по описанию похожа на выдавливание консистентной смазки из шлицевого соединения рулевого вала. Попробуйте устранить ослабив фиксатор регулировки руля, сделать несколько движений рулевой колонкой вверх вниз и на себя от себя до крайних положений. Во многих случаях это помогает смазке вернуться на место и стуки существенно уменьшаются. Если это не помогло, то рекомендуется заложить консистентной смазки в это шлицевое соединение. » С уважением мастер консультант Мазда.
К вышеперечисленному могу добавить, что смазку купил, но рулевое не разбирал, обошелся пока советом «подвигать»!
Вот вроде бы и всё, повторять, что писал в предыдущих отзывах не буду.