При выборе руководствовался тем, что нужен большой (под мой рост = 195см), комфортабельный внедорожник с бензиновым двигателем. Сразу же отобрал те, которые нравились:
Эскалэйд (с 01г).
Навигатор (с 97г, т. к. конструкция более правильная для джипа — сзади мост (у модели с 03г — независимые), да и свесы прогрессивные — угол больше(смотрел в сравнении с 03г).
Дюрэнго.
Экспедишн.
Тахо (с 99г) — Юкон.
Инфинити Ку-икс.
Лексус Эл-Икс-470 (с 98г).
Хаммер-2.
Патрол(с 98г).
В запасе были Паджеро-3 (с 99г), Эксплорер (с 02г), Туарег, Гр. Чероки (с 98г) и ещё некоторые модели.
Но узнав про налоги и что их будут только повышать, круг резко сузился… При этом и цена тоже имела значение. Не буду «глубоко копать» про причины «отсева», но остановился на американцах (цена з/ч поинтереснее по сравнению с немцами (евро! ), да и с японцами, да и стиль нравится (харизма), и опыт имеется владения американцами.
Нашёл пару хороших экземпляров Тахо 2000г (840) с «правильными» данными в ПТС (менее 250л. с) — покатался, попривык к расположению управления всеми функциями, даже нашёл и выбрал тюнинг на Тахо, но хотел всё-таки: Хаммер-2 — харизма! (но налоги и цена высокая) или Эскалэйд — красивый передок (но налоги и не нравится руль (! ) и пер. панель тоже), или Навигатор (налоги… 304л. с).
И тут выясняется, что можно найти Навигатор с приемлемой мощностью. Нашёл, поездил — супер. Руль очень лёгкий для такого серьёзного внедорожника, крутануть можно просто мизинцем. Стал заново вникать в тему по Навигатору (никаких советчиков типа японо-немце-а/владельцев даже не слушал). Всё нравилось: и технические данные, и отзывы разумных владельцев. Ещё покатался — суперкомфорт = самый плавный ход из всех протестированных джипов, да и в управление примерное расположение похоже на Эксплорер. По американским рейтингам надёжности = 1-2 место. Выяснил цены на запчасти, тюнинг и т. д и решил — БЕРУ (кстати, Навигатор Новый Ультиматэ стоит примерно В ДВА РАЗА дороже, чем Форд Экспедишн Новый… = это к вопросу качества материалов и разнообразных улучшений и т. п).
Осталось выбрать и взял модель с автоматической подкачкой, люком, чёрный (сине-зелёно-красные не очень смотрятся), но раскладных полностью задних сидений не было, подумал и купил 7местный.
Начал ездить — сплошной позитив, да и именно таких джипов у нас в городе раз-два и обчёлся… То, что надо: и по нашим рытвинам, да колдобинам, да и по жизни.
Не кренится на поворотах, не клюёт при торможении (тормоза, кстати, отличные), так и просится погонять (но езжу с семьёй, поэтому сдерживаюсь), руль при парковках очень радует сверхлёгкостью.
Шины накачены азотом (2, 0-2, 2).
Бак = 114 литров.
Пока только регламентные работы — ТО.
Выбрал тюнинг и начал заказывать, но весь планируемый тюнинг взять пока не получилось (у нас посредники «лупят» такие цены, что заказывать не хочется; притом, что знаю цены в США… да и в Москве есть хорошие фирмы с разумными ценами, но надо подключать знакомых-отправлять, а это хлопотно…).
Купил: интересную, редкую заднюю оптику светодиодного типа, верх. решётку*хром+решётку*хром в бампер, биксенон (9007=8000К) + ксенон в противотуманки (893), хром-накладки зеркал, хром-молдинги, дефлектор капота, аэро-спойлер, светодиодную подсветку вместо базовой (всего 15 ламп = в салон+двери+др), поставил цветную камеру заднего вида с режимом ночного видения, монитор с сенсорным управлением и пультом+хэндс фри с отображением номера звонящего и т. д, ключ-пульт (слайдер — всё в одном), дотонировал передние стёкла, ксенон заднего хода, детское кресло и др…
Вот пока и всё.
В общем, мнение только положительное — это мой джип.