KIA Sorento 2, 5 л. турбодизель (170л. с. ), нашей сборки, был приобретен в мае 2008г. и после пробега в 23000 км был продан в апреле 2009г. Прошел год, но машину считаю интересной и поэтому рискну оставить свой отзыв. Чтобы вспоминая не выдумывать лишнего, постараюсь быть кратким.
Авто взял с автоматической 5-ти ступенчатой КП. Два варианта в трансмиссии: постоянный полный привод с автоматическим подключением переда и жесткое подключение переда с одновременным включением понижайки (по-моему). Есть система курсовой устойчивости. Такая комплектация оказалась оптимальной и очень удобной.
Интерьер салона конечно не шедевр, но откровенных ляпов в эргономике и качестве, думаю, никто не найдет. Тканевые сиденья для меня великоваты, но достаточно удобны. Салон просторен как спереди, так и сзади. Обзорность хорошая. Добавил камеру заднего вида с датчиками парковки — стало совсем хорошо. Кстати, с установкой 2-х дийного DVD в родную пустоту, передняя панель преобразилась, стала выглядеть интереснее. 6 родных колонок дают неплохой звук. Климатическая установка эффективна, но шумновата. А вот свет порадовал, линзы с галогеном светят отменно. Бортовой компьютер, на потолке, совершенно бестолков. Из нужного — это сколько осталось км до заправки, и то показания компьютера совпадают с основным датчиком только когда приближаются к нулю. Два очечника на потолке, один из них, наверное, для игрушечных очков. Шумоизоляция салона приемлемая.
На ходу машина понятна и послушна. Никаких излишних кренов в поворотах не обнаружил. Сама подвеска излишне жесткая, давление в шинах спускал до 2-х атмосфер. Машина держит прямую, без подруливаний. К колейности дороги не чувствительна. По управляемости для рамного внедорожника на твердую 4. Проходимость тоже на высоте. Я сам охотник, и внедорожник использовал по назначению. Единственное, что останавливает машину на бездорожье – это небольшой клиренс (по сравнению с УАЗом) и то, что её жалко! Дизельный двигатель тянет уверенно как на бездорожье, особенно на понижайке, так и на шоссе. Заявленные производителем 12 сек. до сотни – реальны. Это конечно не впечатляет, но в городе ущербным себя не чувствуешь, а на трассе до 180-ти разгоняется легко.
Коробка автомат откровенно туповата, но работает плавно. Если с места газ в пол, то все происходит достаточно быстро, можно повыпендриваться. Если едешь 40-60 км\ч. и газ в пол, то долго думает, скидывает на 1-2-ве передачи вниз, выкручивает на них обороты (ревет! ), и после этого начинается довольно интенсивное ускорение. Короче, пока все это происходит, необходимость в быстром маневре отпадает. Поэтому к коробке нужно привыкнуть, почувствовать её и работать в половину педали! Машина достаточно прожорлива для дизеля. В городе до 14 литров зимой и не экономя, по трассе до 130 км\час — 10 литров; если больше 130, то расход почти как в городе.
ТО каждые 15 тыс. км, поэтому успел пройти один раз, затраты что-то в пределах 5 тыс. руб. Зато во время ТО обнаружили, что резиновый патрубок интеркуллера бракован и вот-вот порвется. Когда меняли патрубок, по гарантии, обнаружили, что сам радиатор бракован: раковина и трещина. Затем выяснили, что из-за всего этого постепенно выходит из строя турбина. В итоге, после долгих мытарств все поменяли по гарантии, после этого проблем с двигателем не было. На 20 тыс. км появились неприятные толчки в трансмиссии, на маленькой скорости. Поменял масло в заднем мосту, удары и толчки пропали. То, что слилось из моста, больше похоже на мазут с металлическими стружками. Примерно тогда же поменял все тормозные колодки.
Так как машина перешла в руки знакомых людей, то могу отследить ее примерную судьбу. За год после меня накатали в 3 раза больше. Причем условия эксплуатации были нещадные. За это время ничего существенного не ломалось, машина работала как вол. Так что выводы делайте сами.