Приветствую всех владельцев данных автомобилей и тех, кому просто любопытно о них прочитать
Данное авто (ИЖ 2126-030 с «шестым» двигателем) было приобретено в 2000 г. в недорогом салоне по смешным на то время ценам (благо денег на что либо более солидное не было). Выбор был между классикой и продукцией Ижевского автопрома, и, как оказалось, к несчастью, выбор пал на второй вариант.
Казалось бы, ещё в салоне должен был насторожить выпавший на сиденье после второго нажатия клаксон, но нет — выход был найден — махнули руль на другой от стоявшей рядом «десятки» и в путь
Проблемы…нет, не так…ПРОБЛЕМЫ начались сразу. Как оказалось, никакой предпродажной подготовкой в салоне и не пахло! Загнал машину в гараж и начал крутить и докручивать всё, что крутилось и докручивалось. А крутилось и докручивалось ВСЁ!!! Начиная с пластиковых «винтов», которых при разборке салона многих просто не было, и заканчивая вентилятором радиатора, который просто упал на руки при попытке его потрогать. Убив в гараже целый день, приступил непосредственно к эксплуатации.
Сразу было сделано: антикор, поставлены локеры, брызговики, сигнализация — из недорогих — Scorpion 500, магнитола с CD Clarion. Также были куплены коврики и инструмент, благо ничего этого не было.
Отдельно хочу сказать по поводу установки магнитолы: купив собственно магнитолу и 2!!! пары колонок — с одной парой сзади либо глушить пассажиров, либо самому ничего не слышно, решил поставить.
Если с колонками сзади проблем особых не возникло — штатная проводка присутствовала, то с передними пришлось повеселиться. Да, надо отметить, что «блины» посерьёзнее взамен штатных 13-х колонок по бокам поставить в хлипкую заднюю полку нереально — они продержатся там исключительно до первой неровности на дороге.
Так вот, по поводу колонок спереди: как оказалось, штатных мест в ИЖ 2126 для них просто не предусмотрено! Ну не нужен оказывается, подобный относительный комфорт при прослушивании аудиокомпозиций водителю и пассажирам. Сдав обратно в магазин пару колонок, решил поставить пару под сиденья, но даже потратив 2 дня на поиски, я не смог найти то, что мне бы понравилось — либо колонки просто не лезут под сиденья (низко), либо качество не то. Так и оставил пару колонок сзади.
Ложка мёда: в первые же дни отметил удобство управления по сравнению с «классикой» — руль крутить гораздо приятнее. Не гидроусилитель, конечно, но всё же. Рейка-таки даёт свои плюсы.
Проехав порядка 300 км и в один момент резко нажав на тормоз, уехал на полосу встречного движения. Проблема решилась прокачкой тормозов — жаль что не посмотрел сразу!
Дальше началось одно за другим. Первым делом мой друг, сидя на пассажирском сиденье спереди, случайно нажал на крышку замечательного «ящика под всякую мелочь» между сиденьями. Результат — отлетевшие мометально петли и растрескавшаяса пластмасса. Купил — поменял. А купить в 2000г. было не просто. Вообще качество пластика в салоне достойно всяческого порицания.
Совершенно случайно обнаружив мокрый чёрный диск справа сзади, решил заехать на СТО (был не в городе, до гарантии ехать просто не было смысла). Требовалось менять подшипник. Скажу лишь кратко, что за запорным кольцом я ездил три раза (чуть чуть «пропущена» в минус полуось, а за резинкой стоимостью в 6 рублей пришлось-таки ехать на пр. Ветеранов в магазин, т. к. она не «жигулёвская», не «москвичёвская», а своя, родная)…Убил на это весь день.
В-общем, всего не перечесть, просто кратко о том что помню:
1. Оборвавшийся в лесу трос газа…Привязал верёвкой кое-как, правда машина больше 60 км/час не разгонялась — верёвка растягивалась, но хотя бы до дома добрался.
2. Два раза менял бендикс на стартёре. Потом сам стартёр. Оказалось — заводской брак.
3. Два раза менял бензонасос.
4. Подшипники на полуосях задних — 2 раза, саму полуось — 1 раз.
5. Потёкший в трёх местах алюминиевый радиатор — 1 раз.
6. Прокладки на двигателе — 1 раз (а одной просто не было, ну забыли поставить на заводе, и всё тут). Масло лилось неплохо…: )
7. Электромагнитный клапан (холостой ход) — вообще непонятно как их производят и из чего — 3 раза.
8. Главный цилиндр сцепления — 1 раз.
9. Сцепление (целиком — диск, выжимной…) — 1 раз.
10. Про высоковольтные провода и свечи вообще молчу — провода «шили» на корпус — выбросил вместе со свечками сразу после покупки. Да, кстати, поначалу свечи нещадно заливало — была проблема пару раз.
11. Интересная штука — заднее стекло без обогрева… Особенно зимой: ). Пока не менял.
12. Зажигание — менять однозначно. Один раз.
13. Карбюратор — 1 раз.
14. Зеркало заднего вида (справа от пассажира) — ну просто отвалилось — 1 раз. Зеркало заднего вида в салоне в один прекрасный момент отклеилось и упало в салон (хорошо, не разбилось) — приклеил.
15. Кран печки отопителя. Пришёл в магазин — говорят, полгода как не делают! (2003г. ). Выход — поставить заглушку в салоне и кран под капотом — теперь либо жарко, либо холодно, без вариантов.
16. Тяги от замков на дверях. Замки. О, это отдельная тема. Пришлось двери разбирать, сверлить и ставить дополнительное крепление, иначе тот, кто дёргал за ручку чуть сильнее, то выходил, нажимая на кнопку снаружи! Тяга просто выскакивала из замка. Дотерпел, пока перестали изнутри открываться все двери…Сделал.
Сегодня вдруг перестал работать звуковой сигнал, а вчера — спидометр. Пока не разбирал…