Ранее уже писал о своем Иже. 80000 проехал с 2001г. Практически ничего не ломалось. Не сравнить с Жигулями и б/у иномарками моих друзей. Никто не верил. Даже не ржавела. На заводе прикрепили водительское сидение «волшебной гайкой» из самого плохого «железа». Гайка ржавела — каждую неделю снимал ржавчину тряпкой — была как масло. На кузове, на полу — ни пятнышка. Сломалось этой зимой кресло, вес за 150 кг. , спилили гайку приросла к болту и заменили ее на блестящую. Тачка ржаветь начала космическими темпами. У ребят на сервисе искал ржавую гайку, блин как гравицапу из Кин-Дза-дзы. Нашел, поставил надеюсь.
Так вот: не ломалась 80000. Зато сломалось сразу все: Что-то с цепью ГРМ, рулевая рейка, шаровые, мотор омывателя, сцепление, задние полуоси, сальники, крепление выхлопа. Поменял все по кругу. Все это мне, вместе с деталями, обошлось в 500 вечнозеленых. Рыдайте гордые владельцы заграничного ширпотреба! Теперь практически новая ходовая. Как теперь продавать своего Ижа? На что менять? Покупалось это все в 2001г. за 3500$. За 5 с лишним лет покупал только бензин, тосол, омыватель и дворники.
Что плохо: нет сервисов, нет запчастей. Запчасти для Ижей очень часто фальшивые.
Что хорошо: если нашел место с заводскими запчастями и мастера с прямыми руками — тебе счастье.
Думаю, что если бы не Рено выпустил своего Логана, и Иж вложился в модернизацию и качество (мой экземпляр, наверное, исключение), то стояли бы очереди за Ижами.