Как многие из покупателей, относящихся серьёзно к выбору будующего аVтомобиля, я досконально облазил этот сайт, и много других, выбирая себе машину. Нужен был внедорожник с хорошими ходовыми качествами, по цене не дороже 30-32 тыс. Выбирал полгода, остановился на «Tucson», понравился его вид, достаточно мощный мотор, большой дорожный просвет, возможность принудительно включить полный привод.
Покупать приехал к дилеру «Hyundai», в автосалон. «Tucson» немного разочаровал тем, что полный привод включается только до 35 км/час, а на скорости выше — это просто переднеприводный аVтомобиль. Я выбирал только с механической коробкой, с механикой «Тушканы» только с бензиновыми 2. 0 л. моторами. Продавцы посоветовали «Santa-Fe» с механикой и дизелем 2, 0 литра. Машина меня устроила низким расходом, настоящим полным приводом (задний мост с мелколесной блокировкой).
Был один неприятный момент — при перегоне домой из салона было заметно, что резина плохо сбалансирована, ощущалось небольшое биение на скорости около 110 км\час. Дня через три подъехал в салон, в сервисе объяснил, в чём проблема, мне её устранили, но за мои 350 руб. Сказали, что действительно резина была плохо сбалансирована. Поставил музыку «Пионер» и сразу выяснилось, что родная акустика явно не тянет, пришлось ставить вперёд разделёнки «Oxygen AIR 2» на 16см. , пищалки в верхней части дверей, на треугольник, над соплом обдува. Задние не трогал, просто баланс сместил немного вперёд. Музыка сразу «зазвучала». Наездил сейчас 5 тыс. , на зиму поставил резину «Goodyear Ultra Grip 500» 235\65\17 на литые диски на 17.
Уже началась зимняя эксплуатация, снег, лёд, машина ведёт себя вполне достойно, по дороге, по которой опасно ехать выше 60-70 км\час, спокойно, без проблем еду 100-110 км. По бездорожью попробовал — по проходимости не уступит нашим «Уазикам», за счет того, что дизель малооборотистый, он нормально «тянет» уже от 1700 об\мин, поэтому даже не нужна пониженная передача. Наши отвратительные дороги машина переносит спокойно, в салоне комфортно и тихо.
Дизель, конечно, погромче, чем бензиновый, но это всёравно намного тише, чем наши машины семейства «десяток», мотор слышно обычно на малых оборотах, при разгоне, но звук приятный, чувствуется «мощь». С соляркой у нас проблемы, так что я стал применять «Кастроловскую» присадку, звук ТНВД стал тише, машина пошла легче. Кушает на 100км\час на пятой передаче от 7, 5 до 8 литров (как показывает компьютер), так что его эксплуатация обходится дешевле, чем наша «десятка». Оказалось, что на машине нет корректора фар, просто смешно, в машине такого класса, нет того, что должно быть на всех машинах. Это поставляется как «опция».